Загрузка...

Ученые ТПУ придумали новый рецепт зимнего дизельного топлива

0 52

Ученые ТПУ придумали новый рецепт зимнего дизельного топлива

Ученые Томского политехнического университета (ТПУ) нашли способ производства арктического дизельного топлива из зимнего, а зимнего из межсезонного. Эффект был получен за счет использования тяжелой дизельной фракции и низкотемпературной присадки. Авторы работы считают, что новые рецептуры топлива будут иметь большое практическое значение для стран, осваивающих Арктику. Результаты исследования опубликованы в журнале Oil & Gas Science and Technology — Revue d’IFP Energies Nouvelles.Эксплуатация техники в зимних и арктических условиях требует использования низкозастывающих марок дизельного топлива. Их производство усложняется с каждым годом в связи с истощением запасов легкой нефти и вовлечением в переработку все более тяжелого сырья и фракций, полученных на установках вторичной переработки нефти.

Ученые ТПУ придумали новый рецепт зимнего дизельного топлива

Образцы дизельного топлива, ТПУПо словам специалистов ТПУ, сегодня для получения разных марок дизельного топлива, пригодного для использования в зимнее время и на арктических территориях, в основном, используются присадки. Большинство научных работ в этой области посвящено синтезу новых, более эффективных присадок.

Однако известны случаи, когда присадки, показавшие свою эффективность в лабораторных исследованиях, на практике не оказывают на топливо никакого воздействия. Это может привести к крайне негативным последствиям — невозможности использования транспортных средств, остановке дизельных электрогенераторов.В России нашли способ безопасной переработки отходов нефтедобычи Ученые ТПУ провели исследование и показали целесообразность расширения сырьевой базы производства дизельного топлива за счет вовлечения тяжелой дизельной фракции и использования низкотемпературной присадки. В результате, они предложили новые рецептуры производства дизельного топлива для эксплуатации в зимних и арктических условиях.

"Мы установили, что вовлечение небольшого количества тяжелой дизельной фракции повышает эффективность действия низкотемпературной присадки в отношении предельной температуры фильтруемости на 10 °С. Вовлекая нежелательную, в привычном понимании, тяжелую дизельную фракцию вместе с присадкой, можно получить из межсезонного топлива — зимнее, а из зимнего — арктическое", — рассказала РИА Новости доцент отделения химической инженерии ТПУ Мария Киргина.

В дальнейшем ученые планируют выявить количественные закономерности влияния состава разных видов дизельного топлива (фракционного, группового, содержания отдельных углеводородов и гетероатомных соединений) на эффективность действия низкотемпературных присадок. Это поможет оптимально использовать потенциал присадок на топливе любого состава.Исследование было выполнено на базе Томского политехнического университета при финансовой поддержке РФФИ и Томской области.Метановые аномалии и таяние подводной мерзлоты: что ищут ученые в Арктике
Источник

Уважаемые читатели! Подписывайтесь на нас в Твиттере, Вконтакте, Одноклассниках или Facebook.
Загрузка...
Вам также могут понравиться
Загрузка...