Озабоченные нейроны. Ученые обнаружили неожиданный эффект секса

Озабоченные нейроны. Ученые обнаружили неожиданный эффект секса

Читать ria.ru в
Исследователи установили, что частый секс улучшает память и способствует образованию новых нервных клеток. Так, женщины, ведущие активную половую жизнь, в экспериментах лучше справлялись с заданиями на память и внимание. А пожилые люди, не отказывающие себе в плотских удовольствиях, отличались большей ясностью ума, чем их целомудренные ровесники.

Когда лучше думается

В 2010 году ученые Принстонского университета (США), наблюдая за поведением лабораторных крыс, обратили внимание, что сексуально активные грызуны держатся спокойнее, чем их девственные сородичи. Предположили, что дело в гормонах стресса — глюкокортикоидах. Однако у самцов, в течение двух недель имевших практически неограниченный доступ к женским особям, и тех, кто никогда не спаривался, содержание этих гормонов было одинаковым.

Зато у сексуально опытных грызунов биологи зафиксировали увеличение числа нейронов в гиппокампе — отделе мозга, отвечающем за эмоции и формирование долгосрочных воспоминаний из кратковременной памяти. Как выяснилось, нервные клетки прибавлялись сразу после первого контакта с самкой. При этом возрастал и уровень гормонов стресса. Вскоре содержание глюкокортикоидов возвращалось к прежним значениям, а новые нейроны продолжали появляться. Кроме того, исследователи отметили увеличение количества связей между клетками мозга.

Схожие результаты три года спустя получили биологи Мэрилендского университета (США). В их экспериментах крысы среднего возраста, занимающиеся сексом по 30 минут в день, лучше обучались новым навыкам, чем их сородичи, вынужденно державшие целибат. Исследование мозга показало: все дело в новых нервных клетках в гиппокампе. Причем эффект прекращался, как только секс переставал быть регулярным. Опасный интим. Для каких людей близость смертельна

Девичья память

В похожих экспериментах южнокорейских ученых сексуальная активность компенсировала последствия хронического стресса. У мышей, помещенных в некомфортные для них условия, слабела способность к обучению и памяти. Однако после того как грызуны получали доступ к особям противоположного пола, у них в мозге усиливалось образование новых клеток и особых белков — нейротрофических факторов, помогающих справляться с хроническим стрессом. В результате мышиный интеллект восстанавливался.

В 2016 году канадские исследователи выявили полезность частого секса и для человека. Опросили 78 женщин в возрасте от 18 до 29 лет о количестве половых контактов, оргазмов, применении оральных контрацептивов и фазе менструального цикла. Затем участницы выполнили несколько заданий на распознавание лиц и слов. Лучше с этим испытанием справлялись женщины, активнее занимающиеся любовью. Они быстрее и качественнее запоминали абстрактные слова, но не лица. Причем эта способность коррелировала и с частыми оргазмами, но только у тех, кто не принимал оральные контрацептивы. По мнению авторов работы, дело, скорее всего, в гиппокампе, потому что именно этот участок мозга играет ключевую роль в запоминании слов. А вот за память на лица отвечают области за пределами гиппокампа. Ученые выяснили, какие клетки мозга отвечают за секс и агрессию

Бес в ребро — мозгу польза

По данным Института геронтологии Университета Малайзии, среди людей старше 60 лет, живущих половой жизнью, вдвое меньше тех, у кого есть проблемы с памятью и вниманием, чем среди их сверстников, отказавшихся от секса, — 32,5 процента против 62,3. Скорее всего, частые любовные контакты благоприятно влияют на работу мозга, предположили исследователи, — правда, каким образом, выяснить не удалось.

По мнению австралийских ученых, проанализировавших информацию об интимных связях более шести тысяч человек старше 50 лет, память у сексуально активных пожилых людей действительно крепче, чем у остальных ровесников. Добровольцы предоставили специалистам сведения о режиме дня, предпочтениях в еде, вредных и полезных привычках, а также о частоте половых контактов и эмоциональной привязанности к партнерам. Кроме того, дважды прошли небольшой тест на память. Надо было записать десять слов, а потом повторить их — либо сразу, либо после выполнения других заданий. Два года спустя ученые попросили участников эксперимента пройти всю процедуру заново — рассказать о жизни и ответить на вопросы теста. Ученые нашли неожиданное объяснение женскому оргазмуОказалось, что за 24 месяца между двумя этапами испытаний качество памяти у добровольцев существенно снизилось. Однако у тех, кто вел активную половую жизнь, эти изменения были менее заметны. Кроме того, более высокие результаты теста на память демонстрировали те, у кого была крепкая эмоциональная близость с партнером. Как отмечают авторы работы, хотя в долгосрочной перспективе частота половых контактов не связана с улучшением когнитивных функций, люди, живущие богатой сексуальной жизнью, отличаются большей ясностью ума — особенно после 60 лет.
Источник