Авиапредприятие «Авиастар-СП» объявило конкурс по оценке возможностей возобновления производства тяжелого транспортного самолета Ан-124 «Руслан», говорится в документации, размещенной на сайте госзакупок.
Ранее командующий российской Военно-транспортной авиацией Владимир Бенедиктов сообщил, что рассматривается вопрос возобновления производства Ан-124 «Руслан», но пока никакого решения не принято. После этого вице-президент по транспортной авиации ПАО «ОАК», генеральный директор ПАО «Ил» Алексей Рогозин заявил, что производство тяжелых транспортных самолетов Ан-124 «Руслан» можно возобновить, это решаемая, хотя и трудная задача.
«Выполнение работ по оценке состояния технологического оснащения для Ан-124, его пригодности для дальнейшего использования и оценка трудоемкости работ по перемещению оснащения с целью высвобождения производственных площадей», говорится в документе.
Победитель конкурса должен будет провести анализ состояния стапельно-сборочного оснащения для изготовления самолетов Ан-124 и модернизированных Ан-124-100М (ВТА), планируемых к изготовлению с применением электронного моделирования. Также планируется определить мощности, которые можно высвободить для производства в этих же цехах других самолетов. Кроме того, планируется оценить, какое оборудование может быть законсервировано, демонтировано или перевезено. Сумма контракта 9,5 миллиона рублей.
В компании «Ильюшина», которой поручено сопровождение всех самолетов марки «Ан», не стали комментировать объявленный конкурс.
Ан-124-100 «Руслан» один из самых грузоподъемных самолетов в мире. «Руслан» был разработан в первой половине 1980-х годов в ОКБ Антонова совместно с ведущими союзными НИИ, предприятиями, организациями авиационной промышленности и министерствами.
©