Речь идет о высокоскоростных ж/д магистралях из Москвы в Петербург, Екатеринбург, Адлер и Минск. Дороже всего оценивают строительство пути на Урал, меньше всего — в Петербург
Фото: Антон Новодережкин / ТАСС
Строительство четырех высокоскоростных железнодорожных магистралей (ВСМ) из Москвы в Санкт-Петербург, Екатеринбург, Адлер и Минск обойдется почти в 11 трлн руб., пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на оказавшуюся в его распоряжении презентацию стратегии развития инфраструктуры до 2030 года. В аппарате профильного вице-премьера Марата Хуснуллина комментировать эти данные газете не стали.
Ранее озвучивалась предварительная стоимость работ на дороге Москва — Петербург. Замминистра транспорта Валентин Иванов говорил РБК, что речь идет о 1,7 трлн руб., причем бюджетного финансирования «практически не нужно будет», так как Сбербанк, РЖД и выпускающая железнодорожную технику «Синара» рассмотрели финансовую модель и пришли к выводу, что это «окупаемый проект». ВСМ позволит сократить время в пути до двух с половиной часов. Он говорил, что запустить движение могут в 2028 году.
Стоимость ВСМ Москва — Воронеж — Ростов-на-Дону — Адлер оценивают в 3,2 трлн руб. Трасса позволит сократить время в пути примерно до восьми часов. ВСМ Москва — Нижний Новгород — Казань — Екатеринбург будет стоить 4 трлн руб., дорога будет занимать около шести с половиной часов. ВСМ Москва — Смоленск — Минск обойдется в 1,9 трлн руб., время в пути составит около трех часов.
Газета отмечает, что расчеты сделаны в ценах 2030 года на базе стоимости 1 км ВСМ Москва — Петербург, то есть они не являются точными.
Эксперты оценили потребность и эффект от ВСМ между Москвой и Петербургом
Общество
Президент Владимир Путин в августе заявил, что наступил момент для строительства ВСМ между Москвой и Петербургом. Проект обсуждается уже много лет. Глава государства отметил, что появление магистрали позволит передать существующую дорогу для транспортировки грузов, что важно для экономики. Говоря о ВСМ в Адлер, Путин призвал подумать, как подключить к ней Донецк и Луганск.
Глава Минтранса Виталий Савельев допускал, что до Минска продлят ВСМ Петербург — Москва.
Читайте на РБК Pro
«Взаимное уничтожение». Почему ЦРУ считает, что Китай готовится к войне
Насколько реален технологический откат банков в России
Доставка товаров из ЕС. Почему импортеры выбирают Турцию, а не Казахстан
«Дорвался до власти»: какие действия выдают в вас бездарного начальника
Главное для большого бизнеса
СберПро Медиа
Госсектор
Меры поддержки бизнеса от государства за август
СберПро Медиа
Торговля
Барометр отрасли: «Торговля & торговая недвижимость»
СберПро Медиа
Интересное
Три цифровых сдвига: как трансформация меняет бизнес-модели компаний
СберПро Медиа
АПК
Управляемая доходность. Агрохолдинги созрели для цифровой трансформации
СберПро Медиа
Интересное
Дайджест актуальных трендов. Электрокары, открытый банкинг и осознанное потребление
СберПро Медиа
Транспорт
Новые маршруты и диверсификация: куда идёт российская логистика
СберПро Медиа
Интересное
От стратегии к тактике. Как избежать рисков во время цифровой трансформации
СберПро Медиа
Недвижимость
Лёгкие на подъём. Какие возможности есть у российского рынка индустриальной недвижимости
СберПро Медиа
Интересное
Три ошибки цифровой трансформации
СберПро Медиа
Интересное
Стабильность изменений: как быть лидером в трансформирующемся мире
Реклама, ПАО Сбербанк
Авторы
Теги
Лилия Пашкова
Источник