Почти половина опрошенных работников ожидают прибавки в 2024 году, это самый высокий показатель за последние три года, следует из результатов опроса
Фото: Николай Гынгазов / Global Look Press
Большинство российских компаний в течение 2023 года повышали зарплаты сотрудникам, а каждая вторая планирует это сделать в ближайшее время, свидетельствуют результаты исследования (есть у РБК) сервиса по поиску работы Superjob.
Согласно опросу, 47% компаний в последний раз повышали или индексировали заработную плату менее чем полгода назад, 32% — полгода-год назад. Еще 10% делали это один-два года назад.
Россияне рассказали, сколько денег у них остается перед зарплатой
Общество
Повышение или индексацию зарплат в ближайшее время планируют 50% опрошенных предприятий. В прошлые годы это собирались делать намного меньше компаний (в 2020–2022 годах соответствующая доля не превышала 30%). Не собираются в ближайшее время повышать зарплату работникам 28% компаний.
Этот опрос проводился 10–24 ноября в 244 населенных пунктах по всей территории России среди менеджеров по персоналу и других представителей кадровых служб. Выборка составила 1000 человек.
Что касается ожиданий сотрудников, то 49% рассчитывают на повышение или индексацию в 2024 году. 5% не ждут этого, потому что недавно получили прибавку, а 3% потому, что не так давно устроились. По другой причине не ожидают повышения зарплаты 24%.
В последние годы доля тех, кто ожидает прибавки в ближайшее время, растет. В 2020 году таких было 36%, в 2021-м — 42%, в 2022-м — 46%.
Читайте на РБК Pro
Все сложилось: почему вернулась мода на телефоны-«раскладушки»
Пять страхов топ-менеджеров, которые мешают выйти в публичное поле
Из массового — в элитарный: уместен ли деловой костюм в современном мире
Конец идиллии: как война на Ближнем Востоке изменит экономику региона
Опрос на тему ожиданий проводился 15–24 ноября в 370 населенных пунктах по всей России среди экономического населения старше 18 лет с постоянной работой. Выборка составила 1600 человек.
Поделиться
Поделиться
Вконтакте
Одноклассники
Главное для большого бизнеса
СберПро Медиа
Интересное
Бизнес-миссии онлайн. Новые возможности для поиска поставщиков за рубежом
СберПро Медиа
Финансы
Как секьюритизация помогает российскому бизнесу и инвесторам в эпоху перемен
СберПро Медиа
Интересное
Действия и последствия. Как бизнес использует поведенческий подход в разработке цифровых продуктов
СберПро Медиа
Интересное
Дайджест актуальных глобальных трендов: «умные» города, роботизация и прикладной ИИ
СберПро Медиа
Интересное
Квантовая суперпозиция: какие возможности для бизнеса открывают квантовые технологии
СберПро Медиа
Финансы
Брокерский счёт не роскошь, а средство управления корпоративной ликвидностью
СберПро Медиа
Интересное
Навигаторы по цифровым решениям
СберПро Медиа
Туризм
Гостиничный бизнес: на какую господдержку можно рассчитывать в 2023 году
СберПро Медиа
Интересное
Как российские регионы будут проходить цифровую трансформацию
СберПро Медиа
Технологии
Дайджест актуальных цифровых трендов. Двойники заводов и аэропортов, коллаборация с роботами
Реклама, ПАО Сбербанк
Авторы
Теги
Кирилл Соколов
Источник