В Финляндии продолжают обсуждать модернизацию железной дороги и переход с русской ширины колеи на европейскую. Это необходимо для улучшения «военной мобильности» в рамках сотрудничества с НАТО, заявила министр
Фото: Kimmo Brandt / EPA / ТАСС
Финляндии нужно переходить с «царской» на европейскую колею железной дороги. Об этом заявила министр транспорта и коммуникаций Финляндии Лулу Ранне, передает Helsingin Sanomat.
По ее словам, изменение ширины колеи с 1524 мм на 1435 мм «актуально как никогда». Министр заявила об этом на пресс-конференции во время встречи групп транспортного планирования военного альянса НАТО.
Среди других транспортных проектов, важных для обеспечения безопасности Финляндии, Ранне назвала строительство железнодорожной магистрали до норвежского города Нарвик, реконструкцию мостов через реку Торнионйоки на границе Швеции и Финляндии и реконструкцию других дорог страны.
Дороги Финляндии должны выдерживать движение тяжелой бронетехники, сообщила Ранне. «Военную мобильность необходимо развивать срочно», — подчеркнула министр.
Финляндия обновит железную дорогу для быстрой переброски войск к России
Политика
В 2023 году Министерство транспорта Финляндии опубликовало отчет о возможности замены всей железнодорожной колеи в стране с ширины 1524 мм на 1435 мм. В ведомстве пришли к выводу, что затраты на подобное переоборудование «значительны по сравнению с выгодой». Чиновники рассмотрели несколько вариантов модернизации и пришли к выводу, что один из самых оптимальных вариантов — строительство третьего рельса, который позволит ездить разным поездам по одним и тем же путям, «невозможно в финских условиях».
Финляндия уже начала модернизировать железную дорогу, которая связывает ее со Швецией, писал Reuters. Это было необходимо для ускоренной переброски войск НАТО в случае конфликта с Москвой. Агентство уточняло, что модернизация этого пути оценивалась в $41 млн и до 2022 года не считалось экономическим целесообразным, однако после начала конфликта на Украине «все изменилось».
В Европе ширина железнодорожной колеи составляет 1435 мм. В Финляндии, странах Прибалтики, которые входили раньше в состав России, были построены железные дороги с другой колеей. В Финляндии она составляет 1524 мм, в странах Прибалтики — 1520 мм.
Поделиться
Поделиться
Вконтакте
Одноклассники
Telegram
Главное для большого бизнеса
СберПро Медиа
Туризм
Барометр отрасли: развитие внутреннего туризма
СберПро Медиа
Промышленность
Рекордная цена: как развивается золотодобыча на фоне растущего спроса
СберПро Медиа
Транспорт
В поисках баланса. Как развиваются контейнерные перевозки в России и мире
СберПро Медиа
Интересное
Как технологии помогают бизнесу повысить эффективность в разных отраслях
СберПро Медиа
Интересное
Особенности внедрения искусственного интеллекта в бизнес-процессы
СберПро Медиа
Промышленность
Барометр отрасли: химическая промышленность
СберПро Медиа
Финансы
Эволюция банкинга. Как и почему крупный бизнес переходит на Open API
СберПро Медиа
Интересное
Вместе к успеху. Как выстраивать коммуникации в команде
СберПро Медиа
Промышленность
Сплав технологий: 5 трендов цифровизации в металлургии
СберПро Медиа
Интересное
Нейро-, микро- и лайфстайл. Тренды российского онлайн-образования
Реклама, ПАО Сбербанк
Авторы
Теги
Григорий Набережнов
Источник