Арбитражный суд Москвы признал банкротом одного из бывших совладельцев Внешпромбанка Георгия Беджамова и открыл процедуру реализации его имущества, передает корреспондент РИА Новости из зала суда.
Беджамов, брат другой экс-совладелицы Внешпромбанка Ларисы Маркус, которая ранее также была признана банкротом, в настоящее время объявлен в международный розыск.
Начальную процедуру банкротства реструктуризацию долгов суд ввел в отношении Беджамова в сентябре 2017 года по заявлению банка «ВТБ 24». Суд включил тогда задолженность перед банком в размере около 320 миллионов рублей в реестр требований кредиторов должника. Позже в реестр были также включены требования Внешпромбанка в размере около 3,4 миллиарда рублей.
Суд в понедельник утвердил финансовым управляющим Беджамова на очередную процедуру банкротства Любовь Кирееву. Ее отчет о ходе банкротства назначен на 24 декабря. Как ранее пояснил в суде финансовый управляющий Дмитрий Гниденко, план реструктуризации долгов не был представлен ни кредиторами, ни самим должником, который «на контакт не идет».
В настоящее время против бывших собственников и руководителей Внешпромбанка расследуется уголовное дело о хищении у кредитной организации 114 миллиардов рублей. В отношении Ларисы Маркус и бывшего вице-президента банка Екатерины Глушаковой, признавших вину, дело было выделено в отдельное производство, и Хамовнический суд приговорил Маркус к девяти годам, а Глушакову к четырем годам лишения свободы. По версии следствия, Маркус с Беджамовым в мае 2009 года создали организованную группу, в которую вошли Глушакова и неустановленные лица.
Указывалось, что с мая 2009 года по декабрь 2015 года обвиняемые оформляли заведомо невозвратные кредиты и списывали деньги со счетов ряда вкладчиков без их ведома, и таким образом банкиры похитили более 114 миллиардов рублей. Беджамов бежал за границу и позднее был арестован в Монако по запросу России. Однако впоследствии его отпустили, и сейчас банкир, как сообщалось, находится в Лондоне. В январе 2016 года ЦБ отозвал у Внешпромбанка лицензию, посчитав невозможной его санацию: «дыра» в капитале превышала 187 миллиардов рублей.
©