Греф рассказал о противодействии кибермошенничеству в Сбербанке

Центр киберзащиты Сбербанка фиксирует, что в 3-4% случаев от всех попыток мошенничеств киберпреступники при атаках на средства клиентов крупнейшего российского банка достигают своих целей, остальная доля это решённые вопросы, сообщил глава Сбербанка Герман Греф.

«Я получаю еженедельно отчёт о работе Security Operation Center. Там из недели в неделю повторяются одни и те же цифры 96-97% эффективность нашей системы противодействия мошенничеству. 3-4% это то, когда киберпреступники достигли своих целей», сказал он.

Греф отметил, что Сбербанк ни разу не взломали, однако клиенты банка полностью не защищены. «Да, мы как банки часто гордимся тем, что нас Сбербанк ни разу не взломали. А давайте поговорим о клиентах Сбербанка? Так ли защищены клиенты Сбербанка, как мы? Термин у нас очень нелюбимый это социальная инженерия. И честный ответ наши клиенты не защищены. Делаем ли мы достаточно для того, чтобы наши клиенты были защищены? Нет, не достаточно», пояснил он.

По его словам, Сбербанк чувствует серьёзную ответственность перед клиентами, которые используют цифровые продукты крупнейшего российского банка. «Они пользуются мобильными устройствами, дистанционными услугами и они не освоили до конца киберграммотность. Чья это ответственность? Наша? Государства? Кто это может решить мы, или государство, или граждане сами? Ну конечно вместе!», резюмировал он.

По его словам, если не будет коллаборации государств и бизнеса, преступники «точно нас победят». «Когда я имею ввиду нас, я имею ввиду, конечно же, в первую очередь не сами корпорации, а наших клиентов», заключил Греф.

©

Комментарии (0)
Добавить Комментарий