Ознакомительные испытания российского защитного скафандра для стратосферного полета на электрическом самолете SolarStratos завершены, сообщил РИА Новости представитель предприятия-изготовителя скафандра НПП «Звезда».
Первые полностью имитирующие условия полета испытания начались во вторник утром. В качестве испытателя выступил сам пилот швейцарец Рафаэль Домжан. Он облачился в костюм, после чего его заперли в барокамере «Звезды».
«Прошел ознакомительный эксперимент, не все параметры были подтверждены, планируется проведение еще одного испытания», сказал собеседник агентства.
Домжан планирует совершить полет на высоту 25 километров на SolarStratos в 2020 году. Если миссия удастся, он станет первым человеком, который достигнет стратосферы на самолете, работающем на солнечной энергии, а также установит рекорд высоты полета на нереактивном самолете.
Специальный скафандр понадобится, чтобы защищать пилота от внешних воздействий самолет для экономии веса сделан негерметичным. Температура на максимальной высоте полета составит порядка 70 градусов, а давление будет настолько низким, что температуры тела будет достаточно, чтобы заставить кипеть некоторые жидкости организма.
Полет будет происходить по спирали над ограниченной площадью в 100 квадратных километров вдали от населенных пунктов. Подъем должен будет занять около 2,5 часов, нахождение в высшей точке 15 минут, а спуск около трех часов. Во время снижения солнечные панели будут заряжаться, что, по мнению разработчиков, позволит вернуться с большим запасом заряда, чем при старте.
Самолет длиной 8 метров и размахом крыльев 24,8 метра будет использовать только солнечную энергию. 22 квадратных метра его поверхности покрыты солнечными панелями с заявленной эффективностью 24%. Ожидается, что в стратосфере максимальная скорость самолета сможет достигнуть 250 километров в час.