Умные часы Россияне в уходящем году предпочитали не тратить деньги на обновление гаджетов, а расширять их функционал за счет дополнительных устройств — смарт-часов, фитнес-трекеров и беспроводных наушников, рассказали опрошенные РИА Новости ритейлеры электроники.По оценкам аналитиков МТС, рынок смартфонов в России в натуральном выражении остался практически на уровне прошлого года: в 2019 году прирост составил менее 1%. При этом на фоне замедления продаж смартфонов рынок аксессуаров в уходящем году вырос более чем на 5% в натуральном выражении и на 24% — в денежном.»Российские покупатели приобретали новые смартфоны реже, чем в 2018 году. Одновременно с этим значительно росли продажи аксессуаров. Пользователи предпочли не тратить деньги на обновление гаджетов, а расширять их функционал за счет дополнительных устройств — смарт-часов, наушников, беспроводных зарядных устройств и датчиков самого разного назначения», — рассказали в пресс-службе компании.Популярность аксессуаров отмечают и в группе «М.Видео-Эльдорадо». «Товаром массового спроса становятся носимые устройства: спрос на них увеличился в 2,5 раза в штуках и в 2,2 раза в деньгах. Девайсы помогают следить за своей активностью и здоровьем, выполняют имиджевую роль, с их помощью можно даже в одно касание оплачивать покупки», — рассказали в пресс-службе группы.Горе-технологии: гаджеты превращают подростков в хлюпиковВсемирная организация здравоохранения бьет тревогу, как говорят в таких случаях. Продвинутые технологии и электронные устройства увеличивают число людей, особенно юных, со слабым здоровьем. По данным компании «Связной», с января по ноябрь в России было продано 640 тысяч «умных» часов на общую сумму 16,2 миллиарда рублей. «Рост в сравнении с аналогичным периодом прошлого года составил 64% в натуральном выражении и 70% — в денежном. Средняя цена за год выросла на 3% и составила 25,3 тысячи рублей. Наиболее популярными моделями у россиян были устройства в ценовом диапазоне от 30 до 40 тысяч рублей», — отметили в компании. Позитивной динамике сегмента «умных» часов способствует появление новых игроков на рынке, что значительно повлияло на снижение средней стоимости устройств.
В МТС отметили, что главный аксессуар 2019 года — беспроводные наушники: это одна из самых быстрорастущих категорий гаджетов. За год продажи в натуральном выражении выросли более чем втрое. «Рынок беспроводных наушников в 2019 году растет за счет Apple, Samsung и Xiaomi. Продажи гарнитур Apple увеличились на 123% по отношению к прошлому году, Samsung — выросли на 106%», — пояснили в компании.По оценке «М.Видео-Эльдорадо», сегмент наушников за этот год увеличился на 8% в штуках и 55% в деньгах благодаря растущей популярности bluetooth-моделей, в основном автономных True Wireless и спортивных моделей.В МТС ожидают, что в 2020 году тренд на увеличение продаж аксессуаров станет еще заметнее в результате роста продаж «умных» колонок с голосовым ассистентом и датчиков для «умного» дома.Психологи объяснили, почему не стоит дарить детям гаджеты
©