Волна антироссийских высказываний, прокатившаяся по странам ближнего зарубежья, докатилась и до Чехии. Недавно чешский премьер-министр Андрей Бабиш заявил, что его не устраивает схожесть второго названия Чешской Республики и Чечни. Чеченский министр по национальной политике Джамбулат Умаров, комментируя это высказывание, заметил разницу между чехами и чеченцами.
Второе название Чешская Республика (Czechia) получила еще в 2016 году. Тогда его утвердили и спикеры парламента, и министр обороны, и глава МИД, и даже тогдашний премьер Богуслав Соботка. Однако Бабиш решил высказаться только сейчас. По-видимому, он решил прокатиться на хайптрейне волны откровенно русофобских заявлений, насмотревшись на ближайших соседей: Польшу, страны Прибалтики и Украину.
Как заявил чешский премьер, из-за схожести в названиях Чехию могут путать с Чечней. Он также заявил, что возвращение исторического названия страны (впервые Czechia появилась на латыни в 1643 году) является сумасшедшей идеей.
Чеченский министр с иронией успокоил Бабиша. Умаров предложил не переживать из-за созвучия. «Им очень далеко до чеченцев», — подчеркнул он.
Ранее Польша заявила о причастности России к началу Второй мировой войны и оккупации страны. В качестве аргументации своей позиции Варшава приводила пакт о ненападении Молотова-Риббентропа, забыв, что из всех европейских стран СССР заключил мирное соглашение с Третьим рейхом в самую последнюю очередь.
Также польская антимонопольная служба UOKiK затребовала у «Газпрома» документацию на «Северный поток — 2» в рамках расследования о финансировании проекта российского газопровода.
Примечательно, что после этих мелочных уколов поляки попросили МИД РФ помочь организовать посещение могилы польского президента Леха Качиньского.
Ольга Ишмуратова, специально для «Русской Весны»