Фото: Виктор Толочко / ТАСС
Белоруссия купила у трейдеров российскую нефть без премии к цене с перевалкой в Литве. Об этом сообщает агентство «БелТА» со ссылкой на пресс-службу белорусского государственного концерна «Белнефтехим».
В сообщении говорится, что Белоруссия закупила 160 тыс. т российской нефти. При этом в компании отказались назвать сумму сделки, сославшись на коммерческую тайну.
«Нефть российская, но брали у трейдеров и без премии. Учитывали короткое время поставки», — заявили в «Белнефтехиме». В компании отметили, что российский владелец этой нефти мог бы заработать на поставке «больше даже без премии».
БелТА уточняет, что прибытие двух танкеров с нефтью в литовский порт Клайпеды ожидается в марте.
«Газпром нефть» заявила о готовности обсуждать с Минском схемы поставок
Бизнес
www.adv.rbc.ru
В январе через порт Клайпеды Белоруссия получила 80 тыс. т нефти из Норвегии. Тогда Минск закупил нефть сорта Johan Sverdrup для переработки в ОАО «Нафтан». Этот сорт начал добываться на норвежском континентальном шельфе в промышленных масштабах с четвертого квартала 2019 года и считается схожим по своим характеристикам с российской нефтью Urals.
Генеральный директор «Нафтана» Александр Демидов говорил, что дальнейшие перспективы переработки нефти Johan Sverdrup будут зависеть от результатов переработки первой партии. «На наш взгляд, это неплохой сорт. Важен и тот аспект, что приобретается сырье без посредников, непосредственно у одной из компаний, которая участвует в проекте по добыче нефти на норвежском шельфе», — прокомментировал поставку норвежской нефти Демидов.
Лукашенко пригрозил России начать забирать транзитную нефть
Политика
Спор России и Белоруссии из-за нефти связан с разногласиями из-за цены сырья. В конце декабря на фоне неудачных переговоров о заключении долгосрочного контракта о поставках российской нефти белорусский президент Александр Лукашенко распорядился начать поиски альтернативных поставщиков сырья для белорусских НПЗ. Тогда же он отмечал, что для поставок нефти может быть использована схема с транспортировкой по железной дороге из портов балтийских стран.
Автор:
Михаил Юшков