Министерство считает, что налог на автомобили низких экологических классов необходимо кардинально поднять. Ранее уже предлагалось ограничить перемещение таких машин по столице
Александр Морозов
(Фото: Артем Геодакян / ТАСС)
Министерство промышленности и торговли предлагает повысить транспортный налог для автомобилей экологического класса Евро-3 и ниже. Об этом на совещании в Энгельсе заявил замминистра ведомства Александр Морозов.
«Мы тогда в ближайшее время [представим] в Минтранс предложение с 1 января 2021 года поднять кардинальным образом базовую ставку транспортного налога на Евро-3 и ниже», — сказал он (цитата по «РИА Новости»).
По данным агентства «Автостат» на 1 января 2018 года, автомобилей с такими двигателями в России насчитывалось более 58%, в Москве их доля составляла 40%.
В рамках этого же совещания, которое было посвящено обсуждению перспектив развития троллейбусного сообщения в российских городах, руководитель думского комитета по транспорту и строительству Евгений Москвичев предложил запретить коммерческий автотранспорт с низким экологическим классом. «Давайте скажем «нет» через два года автомобилям, которые работают на коммерческой основе, Евро-0 и Евро-1. Давайте мы их в историю сдадим, им по 35-37 лет», — заявил он.
Евро — экологические стандарты предельных концентраций вредных веществ в выхлопных газах, которые были введены Евросоюзом. Самый ранний — Евро-0 — был принят в 1988 году. Последний — Евро-6 — в 2015-м. Они регламентируют предельные концентрации в выхлопах как дизельных, так и бензиновых двигателей. С каждым новым стандартом предельно допустимые концентрации вредных веществ уменьшаются.
Морозов также предложил направить в Минтранс предложение о введении с 1 января 2022 года в России контрактов жизненного цикла при закупке городского транспорта. Такие контракты предполагают не только поставку транспорта, но и работы по его последующему обслуживанию и утилизации. Об этом же заявил и Москвичев, предложивший закрепить необходимость таких контрактов на городской транспорт в законе. «Не может быть транспорт, выходящий на линию, быть планово убыточным», — подчеркнул он.
В январе 2019 года власти Москвы поддержали предложение правозащитников из президентского Совета по правам человека о введении ограничений на перемещение автомобилей по столице. Среди предложений СПЧ было появление в Москве зон, в которые был бы запрещен въезд транспорта низких экологических классов.
Авторы:
Михаил Юшков, Георгий Тадтаев
Источник