Российский сорт Urals подешевел до $19 за баррель
Так дешево российская нефть не стоила с 2002 года. Ее стоимость в настоящее время определяется саудовскими производителями, которые на фоне отказа от сделки в рамках ОПЕК+, решили резко снизить контрактную стоимость сырья, заложенную под поставки в апрельские партии. Эксперты уверены, что в настоящее время против России и ее углеводородной базы играют недоброжелатели не только из числа традиционных оппонентов, таких как США, но и бывших соратников по неформальному международному альянсу.
фото: pixabay.com
В марте 2020 года нефть на международном рынке начала быть антирекорды. Если в январе котировки барреля уверенно держались возле отметки в $70, то теперь стоимость «бочки» даже российского сорта, которая обычно на $3-5 дешевле традиционной Brent, опустились до $19 за баррель. Впрочем, международная смесь, служащая эталоном, также близка к анлирекордам — ее стоимость также находится ниже психологической отметке в $30 за баррель.
Причина потери интереса к повышению импорта углеводородов странами, которые ранее исключительно предъявлявшими широких интерес к повышению обеспечения себя энергоресурсами, кроется сразу в нескольких аспектах, которые, сами по себе, вряд ли привели к кризису, зато наступая друг другу на мозоль, они рискуют вызвать гораздо более неприятные последствия.
В первую очередь, это коронавирус, который буквально остановил торговые связи между крупными экспортно-импортными производителями, не исключая Россию и Китай. Пекин снизил поставки энергоресурсов из стран-экспортеров, снабжавших многих азиатских производителей дешевым сырьем. Главным образом, это касается нашего государства: в феврале Китай импортировал меньше на 17,5%, российской нефти, чем в январе. Россия переместилась на второе место после Саудовской Аравии среди поставщиков «черного золота» в Китай. Российские компании из-за сокращения поставок нефти в Китай упала на 10% по сравнению с январем до $3,1 млрд, сообщает китайская таможня.
Международное эксперты успели связать снижение потребления энергоресурсов в мире с будущими неудачами в развитии российского финансового сектора. Так, одно из ведущих международных рейтинговых агентств Fitch вдвое снизило прогноз темпов роста экономики нашей страны в этом году: ранее они закладывали рост ВВП в 2020 году под 2%, но теперь уверены, что этот показатель не превысит 1%.
Впрочем, нельзя и обойтись без оптимистических прогнозов, которые вполне оправданы с экономической точки зрения. По мнению экспертов, в настоящее время падение нефтяных цен главным образом происходит не из-за самого коронавируса, а из-за его последствий — снижения мировой потребления энергорресурсов. «Нефть не только нужно добыть переработать. Ее конечная цена, которая предоставляется в стоимости к покупателю сырья, включает также в себя и расходы на транспортировку. В настоящее время компании Ближнего Востока без размышлений предлагают скидки на свою продукцию, лишь бы обеспечить спрос на свои услуги», — полагает Маслеников.
Но цены на фрахт в отдельных местах уже превысили несколько порядков — в отдельных местах их нарастили на 7000%. Танкеры с таким сырьем курсируют, например, по Средиземному морю. Загрузить их новым грузом невозможно, пока покупатель старого не заберет с борта закупленные объемы топлива. Сделать подобные операции, возможно, окажется рентабельным. Загрузить на борт новое топливо иной раз стоит гораздо дороже, чем под видом нового, продать старый груз. Заработать на подобны схемах не получится, зато сможешь рассчитаться с командой.