На своей ежедневной пресс-конференции 5 апреля пресс-секретарь МИД России Мария Захарова упомянула о недоумении и чувстве откровенной лжи, которые складываются среди простых россиян по поводу того, как правительство Соединенного Королевства проводит расследование дела отравления Сергея и Юлии Скрипалей.
Как ни странно, подобное чувство вездесущей лжи присутствуют и в Великобритании, поскольку становится яснее и понятнее, что версии официальных властей практически не связаны с реальностью.
Гнев и разочарование все чаще отображаются в комментариях социальных сетей. И это чувство не ограничивается только теми людбми, кого обычно называют сторонниками «теории заговора». Многие из тех, кто обычно не оспаривает официальные заявления, могут видеть, что что-то не сходится в этой запутанной истории Скрипалей.
Вот лишь 20 причин растущего гнева и недоверия со стороны граждан как России, так и всего мира:
1. Откровенно диковинные претензии. Скрипали живы и здоровы, но в это сложно поверить, ведь они были отравлены военным паралитическим веществом с токсичностью 5 -8 раз больше, чем у химического оружия VX.
2. Правительство безрассудно обвиняет другую страну — страну, обладающую ядерным оружием, — в совершении преступления, еще до расследования инцидента, установив только первоначальные факты.
3. Правительство Великобритании политизировало расследование своими утверждениями и фактами, выносом вердикта без доказательств.
4. Правительство Великобритании отказалось пройти через международно установленные протоколы для таких случаев. Например, через соответствующие нормы Организации о запрещении химического оружия (ОЗХО) 14 марта — в тот же день, когда Тереза Мэй выступала в палате общин и официально обвинила правительство России в причастности.
5. Британское правительство, которое неоднократно говорит «британских ценностях», отбросило некоторые из самых основных правовых понятий, которые на протяжении веков составляли часть «британских ценностей», таких как надлежащая процедура и понятие невиновности, пока его вина не будет доказана.
6. Британское правительство отказалось разрешить тем, кого они обвинили, увидеть хоть какое-либо из предполагаемых доказательств против них, предпочитая вместо этого использовать ложную информацию и доводы, например: «виновный не должен расследовать свое собственное преступление».
7. Правительство попыталось убедить общественность в том, что Скрипали были отравлены веществом, которое должно было прибыть из России, потому что, только русские могли его производить — это утверждение явно ложно.
8. Борис Джонсон был вполне готов открыто лгать населению, и вместо того, чтобы решать свои проступки как мужчина и уйти в отставку, вместо этого ведет себя совершенно спокойно действуя, как будто ничего не произошло, и что всем, кто поднимает вопросы о его профпригодности — обвиняют в работе на врага.
9. Тех, кто поставил под сомнение все более нелепые претензии в самой Британии выставили как «полезных идиотов» или «кремлевских марионеток» или даже откровенных предателей, за то, что они осмелились попросить разъяснения по самым основным вопросам.
10. Средства массовой информации слепо следуют официальной информации правительства, отказываясь задавать самые очевидные и основные вопросы.
11. Все события «происходят» только после того, как другие события заставляют их «случиться», например, объявление о чудесном выздоровлении Сергея Скрипаля, которое наступило через день после утечки телефонного разговора между Юлией и Викторией Скрипаль, в которой Юлия заявила, что он здоров.
12.Искажение фактов — Скрипали были отравлены военным химическим веществом нанесенным на ручку входной двери — объяснение, которое будет растиражировано, чтобы объяснить любопытное событие, которое заставило детектива сержанта Ник Бэйли заболеть после посещения дома г-на Скрипаля.
13. Правительство и средства массовой информации отказались сообщить о связи между г-ном Скрипалем и Пабло Миллиером, его работодателем в MI6 и другим жителем Солсбери, а также о связи Миллера с Кристофером Стилом — автором Досье Трампа. Связь в конечном счете может не иметь отношения к делу, но в настоящее время она, безусловно, представляет интерес.
14. Незаконные и откровенно аморальные способы, которыми правительство Великобритании неоднократно отказывало в консульском доступе к Скрипалям, хотя обязано его предоставлять согласно статьям 36 и 37 Венской конвенции 1963 года и статье 35 (1) Консульства 1965 года Конвенция.
15. Виктория Скрипаль, явно стремящаяся увидеть своего дядю и ее двоюродную сестру, была лишена визы под каким-то абсурдным предлогом, совершенно не отвечающего британским иммиграционным правилам.
16. Скрипалям отказывают в консульском доступе, они лишены доступа к своим родственникам, а также лишены доступа к юридическому представительству. Другими словами, это выглядит все более похоже, как будто им отказывают в самых элементарных правовых и семейных правах.
17. 6 апреля пишут о существовании животных мистера Скрипаля только в СМИ, и это только после того, как Мария Захарова в своем ежедневном брифинге 5 апреля задала острый вопрос о том, что с ними случилось .
18. Состояние домашних животных — кошка и две морские свинки — было практически незаметно в средствах массовой информации, несмотря на очевидную правду о том, что они умерли от пренебрежения, в то время как дом г-на Скрипаля регулярно посещали как полиция, так и множество других спецслужб. Они же проводят расследование — а на самом деле даже не заходили и не проверяли помещения!
19. В расследовании по-прежнему не установлены самые основные факты, причем никто из подозреваемых не упоминается, но народу скармливают все более диковинные и ложные заявления о месте отравления — скамейке, ресторане, машине, чемодане, цветах, ручке двери, гречке.
20. Но, прежде всего, это просто ужасно, когда нас всех принимают за идиотов, и обращаются с безрассудством. Правительство, которое считает, что оно может делать экстраординарные заявления, обвинять кого угодно без доказательств и просто ожидать, что общественность «доверяет нам», не должно управлять государством.
Мне больно это говорить. Это трезвые размышления маленького консерватора, который твердо верит в свободное и ответственное правительство, в верховенство закона, в надлежащем порядке, в невиновности до тех пор, пока его вина не будет доказана, и кто ненавидит что-то вроде дуновения анархии в воздухе.
Тем не менее, я боюсь, что по мере того, как все больше и больше деталей и фактов этого грязного дела выходят на свет, и поскольку странное и откровенно безрассудное поведение британского правительства приходит к серьезному анализу, это тихое чувство гнева, которое растет среди общественности, вряд ли уйдет.