При этом председатель совета директоров компании «СёрчИнформ» Лев Матвеев указывает, что статистику пока собирать рано, так как режим удаленной работы продолжается и данные «посередине» – не показатель. Но признаки увеличения инцидентов в сфере информационной безопасности, по его словам, есть.»Это, во-первых, сообщения на форумах и в СМИ об утечках, мошеннических действиях и попытках продажи баз. Второй – сообщения в соцсетях от клиентов банков о прозвоне так называемыми «службами безопасности банков». Третий признак — рост числа судебных дел против банковских служащих по фактам сливов персональных данных клиентов с начала года», — отметил Матвеев.Набор утекающих данных, по его словам, всегда одинаковый: полные готовые базы клиентов для дальнейшего обзвона социальными инженерами, базы по конкретным параметрам, например, держатели карт крупного банка с остатком на карте 100 тысяч рублей, информация по конкретным клиентам – под «пробив». По данным «СёрчИнформ» в подавляющем большинстве случаев виновники – рядовые специалисты. «В коллективах, к сожалению, всегда есть определенный процент сотрудников, которые способны на нарушение даже при жестком контроле. В ситуации удаленной работы контроль неизбежно снижается, хотя бы потому что у работников за плечом не стоит начальник, на них не направлены видеокамеры. Так что банки должны были отнестись к обеспечению ИБ еще серьезнее», — подчеркнул Матвеев.Между тем, ведущий антивирусный эксперт «Лаборатории Касперского» Сергей Голованов утверждает, что по данным компании, «в последние месяцы утечек больше не стало». «В большинстве организаций сотрудники, имеющие доступ к банковской тайне или поддерживающие критические сервисы, не переводились на удаленный режим работы. Более того, в основном они не становятся источниками утечек», — заявил эксперт.
©