Битва Путина с чиновниками вынудила народ снять розовые очки

На прошедшей неделе у коронавируса выявился необычный «побочный эффект»: люди стали лучше видеть. Не то, чтобы очки больше не нужны, но розовые стекла в них стали прозрачными. С пряничных домиков сказочной России начала осыпаться сахарная пудра пропаганды, а под ней — проявляться серые перекошенные стены суровой реальности.

Алексей Меринов. Свежие картинки в нашем инстаграм

Начнем, пожалуй, с любимой пропагандистской игрушки — импортозамещения. Министерство промышленности и торговли в лице замминистра Бочарова, сообщало, что «сейчас предприятия наращивают выпуск оборудования примерно на том же уровне, что и во времена Великой Отечественной». Первый замминистра Цыб сообщал, что в апреле страна планирует произвести 500 аппаратов ИВЛ, в мае — 2 500, а в июне — 3 000. А потом уже и на экспорт пойдем, вообще от заграницы не зависим. Ух, можем же не только куриц выращивать!

Но тут случилась трагедия — два пожара с этими аппаратами, погибли люди. И тут выясняется — российское в этих аппаратах только название. Все остальное — китайское. У нас их собирают, шильдик вешают и — вперед. То есть наращивание выпуска оборудования — это наращивание поставок из Китая и немного дополнительно нанятых рабочих, умеющих отвертку в руках держать…

С масками еще интересней. «Одних только масок сейчас производится более 8 млн в сутки, и это уже больше, чем то, что мы обещали выпустить к концу месяца», — сообщал в последней декаде апреля глава Минпромторга Денис Мантуров. Позже, по данным его министерства, ситуация сложилась так: в апреле в России было произведено около 138,5 млн различных видов масок, за этот же период из Китая было поставлено около 105 млн масок. А теперь вопрос: почему при определении стоимости маски все ссылаются на Китай, который взвинтил цены? Мы производим больше, чем покупаем, даже экспорт разрешили. Значит мы можем диктовать цену на внутреннем рынке, так? В декабре маска в рознице стоила 1,5 рубля… Сейчас производство нарастили, а маска стоит минимум 30 рублей. Или у нас их только шьют из того материала, который поставляется из Китая? То есть все наше производство — швейная машинка и замученный мигрант за ней?

Российский союз промышленников и предпринимателей, между тем, обратился к ФСБ, МВД и МИДу с просьбой обеспечить оперативный въезд в страну иностранных специалистов. А то промышленность гибнет. Наверное на отечественном оборудовании отечественные специалисты не могут выпускать отечественную продукцию…

Да, и уж совсем незамеченной прошла еще одна «победа» в импортозамещении: правительство отказалось от создания российского аналога Википедии на базе Большой российской энциклопедии.

Еще у нас государство поддерживает бизнес, чтобы он поддержал рабочих. Удивительная схема. Рабочие в результате бастуют. А бизнес отчитывается: это не наши забастовки, они уволились две недели назад. Вот, например, ролик с крупнейшего авиапредприятия Ульяновска. Рабочие кричат, что им вдвое урезали зарплату, а недовольным, мол, предложено идти в отдел кадров и писать заявление по собственному желанию. «Я что должен рабом себя чувствовать?» — возмущается работяга. Вот, доходит понемногу, кем является при существуем государственном укладе человек труда. Завод пишет релиз: всё фигня, рабочие всё не так поняли, у нас всё в соответствии с коллективным трудовым договором. Кому поверят, когда субсидии на поддержку бизнеса будут давать, а? И таких примеров за неделю — тьма. На Шикотане рыбаки, в Пскове швейники, на Ямале вахтовики… Про врачей — отдельная история.

А депутаты Госдумы под шумок, поскольку коронавирус и порядок принятия законов упрощен, готовят, сами того не желая, революцию. Как еще можно объяснить принятие пары законов: один расширяет способы голосования так, что никакое наблюдение невозможно, другой запрещает избираться людям, осужденным по статьям средней тяжести (а это и неоднократное нарушение правил проведения митингов). Привет, оппозиция! Получается, что законным демократическим способом — через выборы — что-то поменять в государстве всё сложнее и сложнее. А если законным способом нельзя, а надо бы, то как?

Депутаты еще отличились и в борьбе с вирусом — нацепили значки с крестом. Не с православным (тут хоть какой-то шанс был бы), а просто формы такой — заразу отпугивать. Один из них, член ЛДПР, даже признался, что «всю чушь, которую в интернете пишут» использует. А вдруг? Так что за законотворчесвто беспокоится не стоит. Там без изменений.

В принципе, неделя могла бы мирно закончиться, но тут вылез Трамп и сказал, что делает «супер-пупер ракету». Проблема в том, что в области космоса может быть только один человек-говорун (не путать с птицей-говоруном, птица-говорун отличается умом и сообразительностью). Поэтому в информационное пространство вышел Дмитрий Олегович Рогозин и заявил, что против «супер-пупер» ракеты нам делать нечего, так что сдаемся. Пошутил. Это же задача такая у главы «Роскосмоса» — публику смешить? Если да, то надо признать, справляется. Вот только «Восточный» опять переделывать придется, за 763.1 млн. рублей. а то спутники «Гонец-М» с него плохо запускаются.

А что же Путин? Ничего нового. Путин продолжал биться с чиновниками. Требовал от них аморальных, с их точки зрения, поступков: работать на благо народа, выплачивать людям деньги. Так себе получалось. Впрочем, если надеть розовые очки — неплохо. Можно сказать, сказочно.

Заголовок в газете: Забастовки уволились две недели назад

Опубликован в газете «Московский комсомолец» №28263 от 18 мая 2020

Комментарии (0)
Добавить Комментарий