Послы стали съезжаться к британской дипломатической миссии в Москве на фоне публикации доклада ОЗХО по «делу Скрипаля», передает корреспондент РИА Новости.
Выстроилась целая очередь из послов и представителей дипмиссий. pic.twitter.com/MJlXY7zDhg
Мировые РИА Новости (@RIA_Worldnews) 13 апреля 2018 г.
К дипмиссии уже подъехали машины посольств Греции, Латвии, Дании, Норвегии, Болгарии, Бельгии, Финляндии, Македонии, Люксембурга, Канады, Новой Зеландии, Зимбабве, Иордании, Франции, Швеции, Израиля, Кении, Эстонии, Малайзии, Италии, Филиппины, Перу, Саудовской Аравии, Австралии, Мексики, Чехии, Марокко, Швейцарии, Исландии, Молдавии, Сингапура, Японии, Чили, Азербайджана, Ганы.
Также в посольство прибыл посол ЕС в Москве Маркус Эдерер, который недавно вернулся в Россию после консультаций в Брюсселе. Он был отозван в конце марта, после того, как участники саммита ЕС договорились о такой мере в связи с ситуацией вокруг «дела Скрипаля».
Ранее ОЗХО опубликовала результаты анализа вещества, которым в британском Солсбери были отравлены экс-полковник ГРУ Сергей Скрипаль и его дочь Юлия. Эксперты ОЗХО определили, что при покушении на Скрипалей было использовано токсичное химическое вещество. Авторы доклада отметили, что вещество имело высокую чистоту. Такой вывод был сделан на основании того, что в субстанции практически полностью отсутствовали примеси. При этом в документе сказано, что «название и состав выявленного токсичного химического вещества содержатся в полном и засекреченном докладе секретариата, доступном только членам (организации ред.)». Результаты анализов собранных ОЗХО медико-биологических проб и проб из окружающей среды, согласно докладу, «подтверждают выводы Соединенного Королевства о природе токсичного химического вещества, которое было использовано в Солсбери и из-за которого пострадали три человека», сказано в документе.
Позднее официальный представитель МИД РФ Мария Захарова заявила, что Москва ознакомилась только с выжимкой из доклада ОЗХО по отравлению в Солсбери, пока информации о полной версии нет. По ее словам, у России есть ряд вопросов к докладу, Москва не будет доверять никаким выводам, пока российские специалисты не получат доступ к материалам экспертизы.