Как лидеры IT-индустрии приспосабливаются к новым реалиям
В 2020 году всему миру приходится в сжатые сроки переходить на новый технологический уклад. Новый виток цифровизации уже состоялся, и одними из первых рецепты адаптации к нему выработали крупные IT-корпорации. На прошедшей онлайн-конференции, организованной специализированным центром занятости «Моя карьера» и компанией Microsoft можно было узнать, как к подготовиться к этому вызову.
фото: pixabay.com
— Основной вызов для бизнеса в этих условиях — сохранить непрерывность процессов, поддержать своих сотрудников и клиентов на этом переходном этапе. Прогресс цифровизации последних 2 месяцев равнозначен прогрессу предыдущих 2 лет, — отмечает Сатья Наделла, СЕО корпорации Microsoft. Но пока что, по опросам ВЦИОМ на середину мая 2020 года, около 61% опрошенных россиян недовольны нынешней организацией удаленной работы. Это значит, что коммуникационную среду придется перестраивать в ближайшее время.
Ключевая особенность современных IT-решений — наличие платформ, делающих создание индивидуальных решений стандартным процессом. Так, например, сейчас, когда потребовалось создать систему оперативного и массового скрининга симптомов COVID-19, такое решение предоставила компания Dasha.AI: голосовой искусственный интеллект обзванивает сотрудников различных компаний и на основании полученных данных определяет, подвержен ли человек риску заражения или может быть допущен к работе. Быстрая разработка Dasha Covid-19 Screener стала возможной во многом благодаря платформе Microsoft Azure — она может обеспечить создание собственной максимально контролируемой облачной инфраструктуры. Также на базе Azure действует бесплатный сервис видеорезюме VCV.me, который позволяет быстро и удобно записать небольшой презентационный ролик и поделиться им. А отечественный рекрутинговый портал HH.ru на базе платформы совместной работы Microsoft Teams запустил сервис онлайн-собеседований, который позволяет набирать новых сотрудников в удаленном режиме.
Набор сотрудников, однако — полдела: нужно обеспечить среду для плодотворного функционирования команды. Инструменты и платформы для этого существуют уже достаточно давно — и, по по данным совместного исследования EY и Microsoft, 61% сотрудников компаний, в которых эти платформы активно используются, утверждают: совместная работа дается легко. Для сравнения — там, где таких единых платформ корпоративных коммуникаций нет, так говорит всего 29% сотрудников.
Лучшие практики — такие, как мозговые штурмы, мотивирующие совещания, на которых участники делятся опытом — перенести в онлайн вполне возможно. Однако их приходится адаптировать: скажем, в ряде компаний обнаружили, что внутренние коммуникации можно и нужно делать более частыми, но менее продолжительными. Одновременно приходится заботиться об эмоциональном благополучии команды.
Наконец, новый этап цифровизации означает, что всем, кто хочет быть успешен, придется постоянно учиться, развивать новые навыки. И поддержка работодателя здесь может стать его «фирменным» преимуществом на рынке труда. Возможно, для обучения можно выделять в рабочем графике сотрудников отдельные временные блоки.
Организация специализированных тренингов и депозитария онлайн-ресурсов для обучения — это еще один способ для корпорации получить преимущество за счет своего интеллектуального багажа. Для этого также существуют платформы: у Microsoft, например, это Microsoft Learn, бесплатная интерактивная обучающая платформа с курсами по техническому обучению и сертификации основе сервисов Microsoft. Сегодня в России платформой пользуются уже более 300 тысяч специалистов. А для внедрения искусственного интеллекта в корпорациях имеется другой инструмент — AI Business School, разработанная совместно с INSEAD и бизнес-лидерами из различных индустрий. «Кирпичики» стандартных платформ действительно позволяют создавать индивидуальные решения — и это означает, что адаптация к цифровой эре не будет болезненной.
18+