Хозяин московского заведения общепита, названного в честь Иосифа Сталина, Станислав Вольтман рассказал о конфликте с сотрудниками полиции.
«Меня незаконно удерживали в отделе полиции. У меня забрали паспорт, мобильный телефон, мне пришлось упрашивать сотрудников полиции, чтобы они позволили мне позвонить моему отцу, чтобы родители не переживали. И они после моих долгих упрашиваний согласились только на громкой связи это все сделать. Но это вопиющий акт беззакония. Меня вчера пытались заставить демонтировать все вывески, все надписи. Я отказался это делать, они сказали: это будет сделано или с тобой, или без тебя. Глава УМВД по Коптево сказал: вали в свой Кувандык и там это все устраивай. Когда я отказался демонтировать, потоптались на месте — и ни с чем пошли назад. Они понимали, что они не имеют права ничего тут демонтировать и снимать, это могу сделать только я», — сказал он в эфире BFM.
Предприниматель заявил, что сотрудники правоохранительных органов якобы пообещали сделать все возможное, чтобы шаурмичная перестала работать.
Владелец точки отметил, что сейчас закрыл заведение, но планирует возобновить его работу, как только найдет нового повара. Предыдущий работник, по его словам, уволился из-за внимания СМИ.
Ранее председатель Совета при президенте России по развитию гражданского общества и правам человека Валерий Фадеев в разговоре с радиостанцией «Говорит Москва» подчеркнул, что дальнейшую судьбу точки должны решать жители района.
«Мне кажется, решение о закрытии должна принимать общественность, жители должны решать. Тема непростая, потому что Сталин — фигура непростая. Эту тему не надо будить. На мой взгляд, как маркетинговый ход это использовать неприлично», — сказал Фадеев.
Ситуация стала предметом общественной дискуссии.
«Передайте там кто-нибудь главе СПЧ Фадееву, что в Российской Федерации ни Иван Грозный, ни Пётр Первый, ни Екатерина Великая, ни Иосиф Сталин, ни Леонид Брежнев, ни даже Михаил Горбачёв не признаны трибуналом государственными преступниками, чьи имена запрещено упоминать всуе.
Я могу пройти мимо фаст-фуда „Николай Второй“, например, или ресторана морепродуктов „Адмирал Колчак“. Но требовать их закрытия по причинам личного неприятия этих исторических фигур — это месть дегенерата и плевок шакала на портрет мёртвого льва», — написал в своем Telegram-канале политический обозреватель агентства «News-Front» Сергей Веселовский.
«Пошлость можно осудить. Ею можно возмутиться. Над ней не грех посмеяться. Но это не повод для закрытия.
Мы тут недавно над рагулями смеялись из-за того, что они суд над Сталиным затеяли. Но, как оказалось, сами вплотную подошли к той же степени идиотизма.
И, да. Как мне кажется, у главы СПЧ должны быть несколько другие, более важные для граждан и страны заботы, чем война с шаурмячной», — подчеркнула журналистка Юлия Витязева.
В то же время известный военный корреспондент Дмитрий Стешин считает, что заведение нужно закрыть.
«И совершенно правильно, что закрыли шаурмячную „От Сталина и Берии“. Открывали ее, чтобы хайпануть и на хайпе цинично срубить бабла под гогот хипстеров и школоты. Так вот, неважно по каким причинам, но срубить бабла на нашей относительно недавней трагической и великой истории, не дали. Всему есть мера и всему есть рамки. И всему есть причина.
Наши оппоненты, если не могут что-то опасное для них низвергнуть или ошельмовать, начинают расподоблять объект. Так, Че Гевару превратили в торговый бренд. История известная, пережеванная. Думаю, что-то подобное пытались провернуть и со Сталиным. Не осознанно, а потому что такое в тренде, в кем-то сформированном тренде. И упаси Боже, кому-то подумать, что я отъявленный сталинист. Нет. Вот только при Сталине те, кто нас сегодня люто ненавидят, Россию откровенно ссали, а теперь… все немного не так.
И память о Сталине, это наше защитное поле, нематериальное. И память немцев о результатах „Дранг нах Остен“ тоже наша защита, иммунитет. Он уже заканчивается, если возможно, его стоит поберечь. И не важно, кто ты — сталинист или верный имперец. Если что, бить и бомбить будут всех, всю страну, не разбирая политических взглядов. А в полицаи пойдут другие люди, те, кто улавливает тренды, двигается, кайфует, рофлит без кринжа, крафтово», — пишет он.