Хотя агентство пишет, что сложно какой-то одной цифрой обозначить влияние инцидента на морские грузоперевозки, тем не менее оно называет некоторые ценовые показатели, которые уже выросли.Так, стоимость доставки 40-футового контейнера из Китая в Европу выросла почти до 8 тысяч долларов, увеличившись примерно в четыре раза по сравнению с показателем годичной давности. Прибыль очень больших танкеров (VLCC), перевозящих нефть с Ближнего Востока в Китай, выросла до 1371 доллара в день при том, что это направление не затронуто блокировкой Суэцкого канала. Фрахт судов Suezmax, которые обычно перевозят один миллион баррелей нефти, сейчас стоит около 17 тысяч долларов в день, что является максимумом с июня 2020 года.
«Учитывая, что канал может остаться заблокированным в течение нескольких недель, грузоотправители сейчас оценивают возможность перенаправления судов вокруг Африки. Это непростое решение. Маршрут в обход мыса Доброй надежды добавит 9,65 тысячи километров пути, и только топливные расходы составят около 300 тысяч долларов для супертанкера, доставляющего нефть с Ближнего Востока в Европу», — пишет агентство.
©