Читать ria.ru в Московская городская Дума готова подключиться и предложить законодательные механизмы регулирования «народного каршеринга», сообщил РИА Новости председатель комиссии Московской городской Думы по безопасности, спорту и молодежной политике Кирилл Щитов.Ранее газета РБК опубликовала информацию со ссылкой на источники на рынке автомобильных арендных сервисов, что московские власти готовятся в ближайшее время запустить платформу «народного каршеринга», сервис позволит владельцам автомобилей сдавать свои машины в аренду другим физлицам .»Идея народного каршеринга классная, даст возможность людям задействовать свой автопарк, особенно если он редко используется, то есть по сути перевести пассив в актив. Это хорошо. К тому же этот новый вид каршеринга отлично вписывается в концепцию мультимодальности транспорта, которую активно поддерживает и развивает город: сценария, при котором горожанин имеет возможность выбора, каким видом транспорта он хочет воспользоваться для той или иной поездки, в тот или иной день, в то или иное время года», — рассказал Щитов.
Он отметил, что однако, как и все новое, идея народного каршеринга порождает много вопросов: кто и как будет контролировать техническое состояние автомобиля? Как будут урегулироваться претензии, если вдруг та машина, которую человек получил в аренду, не соответствует заявленным параметрам, если она не того качества?По словам депутата, с точки зрения безопасности главный вопрос – прохождение обязательного регулярного техосмотра. Как это будет контролироваться? На ком будет эта ответственность – на собственнике или на той компании, которая выступает оператором? Как будет решаться вопрос страховки? Кто и как будет возмещать убытки в случае ДТП с участием каршеринга? Кто будет стороной договора со страховой компанией: водитель, собственник авто или компания-оператор?»Уверен, что ответы на эти вопросы будут найдены, если идея получит практическую реализацию. Сейчас сложно строить прогнозы насчет ее успеха, когда-то в саму идею каршеринга никто не верил, но она себя полностью оправдала. Сегодня Москва имеет самый большой в мире автопарк каршеринга. Московская городская дума готова подключиться и предложить законодательные механизмы регулирования нового вида транспорта, если это будет необходимо», — заключил Щитов.
©