На западном маршруте для прямого железнодорожного сообщения не хватает линии Решт – Астара (Иран) – Астара (Азербайджан). Шило рассказал, что в инвестпрограмме РЖД есть запланированные средства на модернизацию российского пункта пропуска с Азербайджаном, отметив, что пункты пропуска не будут являться сдерживающим фактором для перевозки. Пока при доставке грузов используется мультимодальный маршрут, который предполагает перевозку автомобилем на недостающем участке железной дороги в Иране, затем перегрузку на погранпереходе в азербайджанские вагоны и дальше выезд на территорию РФ.По словам Шило, с точки зрения тарифных и технологических решений со стороны РЖД для перевозок по коридору Север-Юг сделано абсолютно все. «Знаю, что ряд переговоров был между нашими европейскими партнерами, в первую очередь, Финляндией, по поставке целлюлозы туда (в Иран – ред.) Но пока таких перевозок мы не видели. Если про объемы говорить, они минимальные по данному направлению, хотя мы со своей стороны сделали много для того, чтобы этот маршрут развивался», — отметил он.Шило на доставке Иран-Финляндия привел пример по возможной скорости перевозок по МТК Север-Юг. Так, перевозка по территории РФ займет пять суток, Азербайджана – двое суток, и «дальше надо смотреть точку, откуда эта перевозка будет осуществляться в самом Иране».»Если это будет автомобильная перевозка, надо закладывать еще суток пять, чтобы этот груз доставить до границы с Азербайджаном. Соответственно, в районе 13-14 суток скорость прохождения, которую мы могли бы вместе с партнерами обеспечить по маршруту Север-Юг. При любом раскладе это будет в два раза быстрее, чем доставка того же груза по морю», — отметил он.
©