Министры иностранных дел стран ЕС на заседании в Люксембурге 21 июня единогласно одобрили введение нового, четвёртого пакета экономических санкций против Белоруссии.
В заявлении глав МИД уточняется, что новый пакет санкций призван «ограничить источники доходов режима Александра Лукашенко».
Ранее верховный представитель ЕС по иностранным делам и политике безопасности Жозеп Боррель анонсировал, что главы МИД стран Евросоюза обсудят в Люксембурге экономические секторальные санкции в отношении 86 физических лиц и компаний Белоруссии, а затем представят их на саммите ЕС 24-25 июня.
Лидеры ЕС примут итоговое политическое решение по введению ограничительных мер против конкретных отраслей белорусской экономики. По итогам саммита четвёртый пакет экономических санкций будет технически оформлен и обнародован.
«Экономические санкции будут рассмотрены на саммите ЕС 24-25 июня и утверждены после встречи глав государств.
Они будут направлены на белорусский экспорт в Евросоюз, о конкретных отраслях я пока не могу говорить», — сообщил Боррель.
По его словам, власти ЕС стараются избегать экономических санкций, которые «наносят удар по всей экономике и благосостоянию людей», однако «поскольку правительство (Белоруссии) не меняет схему действий, мы должны наращивать давление».
В свою очередь, глава МИД Германии Хайко Маас отметил, что одобренный сегодня пакет санкций в отношении Белоруссии не должен стать последним.
«То, что мы пережили в последние месяцы, неприемлемо, постоянные нарушения прав человека. Мы должны быть настроены на то, что санкции, которые мы сегодня приняли, не последние», — заявил Маас, выступая в Брюсселе.
По его словам, принятыми санкциями ЕС намерен «финансово опустошить» белорусское правительство.
«Это был сложный процесс, но мы достигли консенсуса, чем я очень доволен. Это также показывает, что многие страны, у которых есть экономические отношения с Белоруссией, готовы взять на себя убытки, чтобы ввести эти санкции.
Это сигнал, что мы очень решительны, чтобы не уступать. Ни сегодня, ни в ближайшие месяцы это не изменится», — констатировал глава МИД Германии.
1900