По словам руководителя отраслевого центра «Маринет» НТИ Александра Пинского, системы автоматизации судов позволят сократить число инцидентов на море на 50%. «Убытки судоходных компаний от инцидентов на море, связанных с человеческим фактором, превышают 1,5 миллиарда долларов в год, по данным Allianz Global Corporate & Specialty AG. Оценка аналогичных убытков российских судовладельцев составляет 1,2 миллиарда рублей в год. Не менее 50% таких инцидентов могут быть предотвращены благодаря использованию а-Навигации и е-Навигации», — цитирует пресс-служба Пинского.Проект-маяк позволит повысить безопасность мореплавания и сократить операционные издержки, расширить возможности мониторинга и аналитических сервисов в области судовождения, модернизировать портовую инфраструктуру, а также повысить грузооборот портов.»Еще больший эффект – свыше 20 миллиардов рублей в год может составить снижение себестоимости перевозок судоходных компаний при полномасштабном внедрении автономного судовождения на российские суда. Подтверждение этого эффекта должно быть продемонстрировано на автономных судах паромной линии Санкт-Петербург-Калининград уже в 2024 году», — объяснили в НТИ.
©