Около трёхсот женщин с гражданством Швеции стали жёнами боевиков террористической организации ИГИЛ*, прожив несколько лет в Сирии, сейчас половина этих женщин вернулись обратно.
По законам Швеции страна обязана принять к себе своих граждан.
Однако курдское самоуправление отправило в МИД Швеции запрос, чтобы началось расследование в отношении вернувшихся из Сирии женщин, поскольку они подозреваются в страшных военных преступлениях.
На «собственное усмотрение» оставили решение общаться с властями подозреваемой в совершении геноцида, преступлениях против человечества, а также военных преступлений. Справедливости ради, женщине вручили номер её куратора, с которым она должна поддерживать связь, и посадили ее на поезд с оплаченным билетом в один конец.
Шведский эксперт по терроризму Магнус Рансторп считает неприемлемым такое безответственное отношение к исламисткам и говорит, что правительству необходимо перенять опыт соседней Дании, где прибывшие из террористической ИГИЛ датчане проходят социальную реабилитацию для вышедших из секты.
«Совершенно неприемлемо настолько легкомысленно относиться к таким серьезным вопросам.
Я просто пришел в ярость, когда услышал эту историю», — комментирует ситуацию с бывшей игиловкой эксперт по терроризму Магнус Рансторп.
Очевидно, вариант с программой реабилитации необходим, ведь психиатрическое лечение, как оказалась на практике, просто бесполезно.
Одной из радикальных женщин оказывалась помощь в виде принудительного психиатрического лечения, в течение которого она в красках рассказывала о совершённых ею убийствах во время ее пребывания среди игиловцев. В какой-то момент она пообещала убить близкого родственника (отца) санитара на его же глазах.
Шведское радио выяснило, что расследование в отношении этой женщины было прекращено — после проведения допроса в Национальном оперативном отделе полиции Швеции за женщиной приехал родственник, и она спокойно уехала без каких-либо ограничений в передвижениях по стране.
Имеющиеся данные, видимо, не впечатлили шведское правительство, раз бывшими жёнами террористов не интересуются даже социальные службы, и где они находятся, известно только по формальным документам.
Можно лишь надеяться, что такие люди не останутся без внимания властей и спецслужб.
Екатерина Агеева, специально для «Русской Весны»
* Запрещённая на территории РФ террористическая организация.
2443