Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) и «Китайская корпорация гражданского авиастроения» (COMAC) согласовали общий вид российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929, говорится в сообщении ОАК.
«Достигнуты соглашения по основным геометрическим характеристикам воздушного судна: размах и форма крыла, длина фюзеляжа, размеры носовой и хвостовой части фюзеляжа, размеры и форма оперения, расположение двигателей, шасси и дверей», говорится в сообщении.
«Согласование сторонами общего вида самолета CR929 важнейший шаг для дальнейшего формирования единого технического облика самолетов семейства CR929. Это обеспечивает переход на этап полномасштабной совместной проработки конструкции и систем самолета, в том числе, в рамках работ с потенциальными поставщиками оборудования и компонентов», заявил главный конструктор с российской стороны Максим Литвинов на церемонии подписания сторонами схемы общего вида самолета CR929.
Чен Инчун, главный конструктор CR929 с китайской стороны, поздравил команду инженеров России и Китая и также отметил значимость этапа согласования общего вида самолета CR929 для дальнейшей работы по программе.
Россия и Китай намерены реализовать планы по созданию самолета к 2025-2027 годам. По замыслу сторон, создаваемый лайнер вместимостью 250-300 пассажиров составит конкуренцию самолетам других ведущих мировых авиапроизводителей европейского Airbus и американского Boeing и займет существенную долю рынка не только в России и Китае, но и в других странах. Стоимость программы на данный момент оценивается в диапазоне 13-20 миллиардов долларов. Первый полет самолета ожидается в 2025 году.
©