В России за семь лет цена чашки кофе выросла на 118%»/>
Серьезное изменение цены чашки кофе началось в 2020 году. Рост средней стоимости кофе в 2022 и 2023 годах связан с ростом мировых цен из-за слабого урожая кофе, уходом ряда FMCG-брендов из России и валютными колебаниями
Фото: Олег Яковлев / РБК
В России за семь лет цена чашки кофе объемом 150–200 мл выросла на 118%. Об этом свидетельствуют данные оператора фискальных данных «Платформа ОФД», поступившие в РБК.
По данным компании, средняя цена на чашку кофе (150–200 мл) в заведениях общепита в августе—сентябре 2023 года составила 166 руб., что на 11% выше, чем в 2022 году, и на 118% выше уровня 2016 года. Скачок средней цены произошел в 2022 году, увеличившись на 61%.
При этом цена на кофе в магазинах выросла не так значительно: в августе—сентябре средняя цена составляла 289 руб., что на 1% выше, чем в 2022 году, и на 52% выше уровня 2016 года. Скачок средней цены произошел в 2022 году, увеличившись на 28%.
Для анализа использовалась агрегированная обезличенная информация о продажах из сетевой и несетевой торговли, сферы услуг. Аналитические модели работают на базе 90 млрд чеков в системе BigData компании и накопленной экспертизе за семь лет.
В качестве условной чашки учитывался кофе в объеме 150–200 мл либо прямое указание в чеках как «чашка кофе».
Сравнение провели за период с 1 августа по 15 сентября 2023 года, 2022 года и 2016 года.
Гендиректор «Платформы ОФД» Алексей Баров рассказал, что в цене кофе заложены расходы на кофейный ингредиент, молоко, работу бариста, коммунальные и другие траты, а также наценка, определяющая прибыль.
Производители чая и кофе предупредили о росте цен с сентября
Экономика
«Серьезное изменение ценника началось в шоковый для индустрии общепита 2020 год, когда разразилась коронавирусная пандемия. Она привела к росту стоимости чашки кофе на 15% за год при драматическом снижении трафика», — рассказал он.
Читайте на РБК Pro
Какие зарубежные банки еще проводят операции для российского бизнеса
Насколько реален технологический откат банков в России
Wildberries снова все изменил. Что нового и почему продавцы недовольны
75 дней до отключения Google и Apple ID: как быть с регистрацией на сайте
В 2021 году многие заведения питания пытались вернуть покупателя и стремились держать цену ниже уровня предыдущего года на 6%.
Резкий рост средней стоимости кофе наблюдался в 2022 и 2023 годах. Он связан с ростом мировых цен из-за слабого урожая кофе, сокращением ассортимента в связи уходом ряда FMCG-брендов из России, валютными колебаниями и ростом других издержек бизнеса, подчеркнул Баров.
По данным «Платформы ОФД», россияне чаще всего покупают капучино и латте, которые составляют более половины продаж кофе. В компании отметили, что рост популярности кофе обеспечивают ставшие платежеспособными представители поколения Z (родившиеся примерно с 1997 по 2012 год), которые имеют более устойчивую привычку пить кофе.
Главное для большого бизнеса
СберПро Медиа
Госсектор
Меры поддержки бизнеса от государства за август
СберПро Медиа
Торговля
Барометр отрасли: «Торговля & торговая недвижимость»
СберПро Медиа
Интересное
Три цифровых сдвига: как трансформация меняет бизнес-модели компаний
СберПро Медиа
АПК
Управляемая доходность. Агрохолдинги созрели для цифровой трансформации
СберПро Медиа
Интересное
Дайджест актуальных трендов. Электрокары, открытый банкинг и осознанное потребление
СберПро Медиа
Транспорт
Новые маршруты и диверсификация: куда идёт российская логистика
СберПро Медиа
Интересное
От стратегии к тактике. Как избежать рисков во время цифровой трансформации
СберПро Медиа
Недвижимость
Лёгкие на подъём. Какие возможности есть у российского рынка индустриальной недвижимости
СберПро Медиа
Интересное
Три ошибки цифровой трансформации
СберПро Медиа
Интересное
Стабильность изменений: как быть лидером в трансформирующемся мире
Реклама, ПАО Сбербанк
Авторы
Теги
Анна Балашова,
Виктория Громова
Источник