Правительство ввело временные ограничения на экспорт бензина»/>
На фоне резкого роста оптовых цен на бензин и дизтопливо власти ввели временный запрет на их экспорт. Накануне вице-премьер Александр Новак анонсировал «более кардинальные меры» для решения топливного кризиса
Фото: Светлана Возмилова / Global Look Press
Правительство ввело временные ограничения на экспорт автомобильного бензина и дизельного топлива. Соответствующее постановление подписал премьер-министр Михаил Мишустин.
«Решение принято для стабилизации цен на топливо на внутреннем рынке», — говорится в сообщении пресс-службы правительства. Ограничение вступало в силу с 21 сентября.
В Минэнерго пояснили, что вводимые ограничения позволят пресечь серый экспорт топлива (когда участники рынка покупают топливо на внутреннем рынке по внутрироссийским ценам и продают за рубежом по более высоким) и насытить внутренний рынок, увеличив предложение, что может привести к дополнительному снижению цен. В пресс-службах правительство и Минэнерго не уточнили, как долго будет длиться этот запрет
Накануне, 20 сентября, вице-премьер Александр Новак анонсировал «более кардинальные меры», чтобы повлиять на топливный кризис, а чуть ранее первый замглавы Минэнерго Павел Сорокрин заявил, что правительство в ближайшие дни предпримет «радикальные шаги» по прекращению серого экспорта нефтепродуктов.
В 2022 году экспорт бензина из России составил 5,2 млн т. В первом полугодии 2023 года он достиг 3,5 млн т, увеличившись на 30%.
Исключения из запрета
Согласно постановлению Мишустина, временный запрет на экспорт бензина и дизеля не касается поставок в страны ЕАЭС (кроме России туда входят Казахстан, Белоруссия, Армения и Киргизия), Абхазию и Южную Осетию. Ограничения не распространяются на поставки в рамках межправительственных соглашений и транзитных перевозок, а также в целях оказания гуманитарной помощи и обеспечения деятельности воинских формирований России на территориях иностранных государств и на товары физических лиц для личного пользования.
Почему был введен запрет
Новак заявлял, что Минэнерго подготовило «более кардинальные меры», хотя сейчас на рынке нет дефицита нефтепродуктов, производство растет, а оптовые цены уже пошли вниз. «Если понадобится более кардинальное решение, которое мы обсуждаем на совещаниях, то готовы будем [его] применить», — сказал вице-премьер. А Сорокин уточнял, что помимо «радикальных шагов» по прекращению серого экспорта (под ними он, очевидно, имел в виду, временный запрет на экспорт бензина и дизтоплива) правительство подготовит системные меры, для того чтобы не допустить топливный дефицит в будущем.
Читайте на РБК Pro
Плохой сценарий: сможет ли забастовка в Голливуде погубить Disney
Почему начались проблемы на логистическом рынке США — The Economist
«Я впариваю фигню»: какие убеждения мешают менеджерам продавать больше
Техники Филиппа Кросби: как сделать так, чтобы подчиненные вас услышали
На проблему с ценами на бензин в середине сентября обращал внимание президент Владимир Путин на Восточном экономическом форуме. По его словам, правительство «не среагировало своевременно» на изменения на мировом рынке в связи с ростом цен на нефть. В то же время он тогда сказал, что «в целом» производители и правительство уже договорились, как дальше действовать в этой ситуации.
Новак заявил о подготовке «более кардинальных мер» на топливном рынке
Бизнес
Оптовая стоимость бензина начала быстро расти весной 2023 года после того, как глава Минфина Антон Силуанов заявил о планах снизить вдвое компенсации нефтяным компаниям за сдерживание цен на нефтепродукты на внутреннем рынке (топливный демпфер), с 60 млрд до 30 млрд руб. в месяц. В июле Путин подписал соответствующие поправки в Налоговый кодекс. В начале сентября цена марки «Премиум-95» в европейской части России обновляла рекорды несколько дней и впервые достигла 75 тыс. руб. за тонну, следовало из данных Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи.
В конце лета жалобы на дефицит бензина появились в Крыму и других регионах России. Глава Севастополя Михаил Развожаев объяснял, что топливо на полуостров доставляют морским транспортом и «любой шторм, ограничения на хождение морского транспорта нарушают график поставок». Но глава Минэнерго Николай Шульгинов пояснял, что ситуация с бензином на юге России «в большей степени связана не с логистическими сложностями, а с тем, что кто-то просто пытался сыграть на ситуации — закрывать заправки, создавая искусственный дефицит».
Главное для большого бизнеса
СберПро Медиа
Госсектор
Меры поддержки бизнеса от государства за август
СберПро Медиа
Торговля
Барометр отрасли: «Торговля & торговая недвижимость»
СберПро Медиа
Интересное
Три цифровых сдвига: как трансформация меняет бизнес-модели компаний
СберПро Медиа
АПК
Управляемая доходность. Агрохолдинги созрели для цифровой трансформации
СберПро Медиа
Интересное
Дайджест актуальных трендов. Электрокары, открытый банкинг и осознанное потребление
СберПро Медиа
Транспорт
Новые маршруты и диверсификация: куда идёт российская логистика
СберПро Медиа
Интересное
От стратегии к тактике. Как избежать рисков во время цифровой трансформации
СберПро Медиа
Недвижимость
Лёгкие на подъём. Какие возможности есть у российского рынка индустриальной недвижимости
СберПро Медиа
Интересное
Три ошибки цифровой трансформации
СберПро Медиа
Интересное
Стабильность изменений: как быть лидером в трансформирующемся мире
Реклама, ПАО Сбербанк
Авторы
Теги
Евгений Калюков,
Кирилл Соколов
Источник