На стройке Крымского моста начали демонтаж вспомогательных конструкций
Строители Крымского моста проводят поэтапный демонтаж вспомогательной инфраструктуры, с помощью которой погружались сваи, бетонировались опоры и монтировались пролеты автодорожной части сооружения, сообщил инфоцентр «Крымский мост».
«Демонтаж временных объектов в акватории выполняется совместно с водолазами. На протяжении трассы моста длиной 19 километров работает несколько водолазных станций. Их сотрудники обследуют дно и поднимают на поверхность все металлические предметы. Сваи рабочих площадок, погруженные на разную глубину, извлекаются целиком или срезаются ниже линии размыва морского дна», сообщили в инфоцентре.
Демонтажу подлежат вспомогательные технологические площадки, созданные для строительно-монтажных работ. Самые большие площадки длиной по 100 метров и весом 4 тысячи тонн расположились с двух сторон судоходного коридора. На каждой одновременно работали два крана грузоподъемностью по 350 тонн. С этих площадок возводились опоры, которые держат судоходные арки. Эта вспомогательная инфраструктура позволила провести масштабные технологические операции у границ фарватера, не мешая движению судов из Черного моря в Азовское и обратно.
«Мы проводим под водой электрокислородную резку рабочих свай. Сначала размываем участок дна вокруг каждой сваи, потом срезаем ее на метр ниже линии размыва, чтобы не было «пеньков». Далее кран вытаскивает трубу на поверхность, на рабочий мост. Таким способом только наша станция уже обследовала и расчистила более 3 километров территории вдоль трассы Крымского моста. Акватория Керченского пролива остается чистой, без лишних предметов», приводит слова старшины водолазной станции Александра Чернова инфоцентр.
Водолазы проведут аналогичную работу на морских участках железнодорожной части Крымского моста, строительство которой сейчас находится в активной фазе. После завершения всех строительно-монтажных работ будут демонтированы вспомогательные площадки, а также три рабочих моста общей длиной 5 километров.
Мост в Крым из Краснодарского края самый протяженный в России, его длина составляет 19 километров. Начало движения автомобилей изначально планировали на декабрь 2018 года, но работы завершили с опережением. Президент РФ Владимир Путин открыл автомобильную часть моста через Керченский пролив 15 мая, движение автотранспорта запущено 16 мая. Открытие движения поездов по железнодорожной части моста запланировано на декабрь 2019 года.