Минтранс рассказал о ж/д проектах в рамках плана развития инфраструктуры
Магистральный план развития инфраструктуры до 2024 года, который пока не утвержден, включает железнодорожные проекты на сумму более 6 триллионов рублей, сообщил журналистам замминистра транспорта РФ Алан Лушников.
Президент РФ Владимир Путин в майском указе поручил кабмину подготовить комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры и утвердить его до 1 октября 2018 года. Он должен обеспечить в 2024 году развитие транспортных коридоров «Запад Восток» и «Север Юг» для перевозки грузов, повышение уровня экономической связанности территории РФ через расширение и модернизацию железнодорожной, авиационной, автодорожной, морской и речной инфраструктуры.
«Магистральный план не утверждён. Он сопряжён с ДПР (долгосрочная программа развития ред.) РЖД, поэтому все, что в ДПР, стало частью магистрального плана. Сейчас в магистральном плане заложено строительство железной дороги ВСМ от Москвы до Гороховца. Московский узел: остались только два центральных диаметра, первый и второй этап. Подходы к АЧБ, БАМ-Транссиб, Междуреченск-Тайшет, Северо-Запад», рассказал Лушников.
Он напомнил, что идёт обсуждение проекта магистрального плана. «Его проект внесён МЭР в правительство», пояснил замглавы Минтранса. ВСМ Москва-Владимир (Гороховец, Владимирская область) должна стать пилотным участком первой в России высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва-Казань. Стоимость строительства всей трассы составляет около 1,7 триллиона рублей, из которых капитальный грант государства должен составить 700 миллиардов рублей, 200 миллиардов рублей готовы инвестировать РЖД, остальное частный бизнес и банки.
Стоимость создания пилотного участка Москва-Гороховец оценивается в сумму около 621,5 миллиарда рублей. «Там 200 миллиардов капитальный грант федерального бюджета, 200 миллиардов РЖД, остальное частные деньги», рассказали в Минтрансе. Дополнительно к этой сумме, добавили в министерстве, надо будет инвестировать 148 миллиардов рублей в депо и строительство дополнительных главных путей. «Сейчас все параметры обсуждаются», сказали в Минтрансе.
Предполагается, что строительство ВСМ в полноценном масштабе начнется в 2019 году, а подготовительные работы уже в этом году. «Собственно строительство в полноценном смысле, это скорее 2019 год, но подготовка территории это тоже этап строительства», заметил замминистра. Завершить строительство участка до Гороховца планируется в 2024 году.