Минфин озвучил худший сценарий развития торговой войны
Если ограничения в торговле коснутся сферы услуг, это станет худшим вариантом развития торговой войны, заявил заместитель министра финансов Сергей Сторчак в рамках встречи финансовой G20.
Финансовая G20 во время встречи на полях ежегодных совещаний Международного валютного фонда и группы Всемирного банка на Бали обсудила торговые войны и риски изменения ситуации в мировой экономике к худшему. В центре внимания оказалась возможность резкого ухудшения ситуации в развивающихся странах. Темпы роста их экономик могут упасть под влиянием таких факторов, как удорожание заемных средств, укрепление доллара к их национальным валютам и внутренних проблем, уточнил Сторчак.
«Резко увеличилось долговое бремя нескольких стран формирующихся рынков и не только их, по сравнению с тем долгом, что был после кризиса в 2007 году. Изменилась существенно структура этого долга. Трудно четко обозначить, что представляет большую угрозу, объем или структура», сказал Сторчак.
По его словам, таким странам рекомендовали формировать международные резервы, хотя не все финансисты были согласны с таким решением.
На встрече также обсудили противоречия в сфере торговли.
«Один из коллег сказал торговую войну объявил один, а расхлебывают все», заявил замглавы Минфина. Он указал на то, что возникшую напряженность необходимо устранить, так как она увеличивает финансовую волатильность.
«Худший сценарий это настоящая торговая война, когда одна рестрикция будет вводиться за другой, когда ограничения коснутся торговли и товарами, и услугами. Сейчас ограничения для торговли услугами нет, есть выборочные ограничения по товарам», пояснил Сторчак.
Кроме того, обеспокоенность у членов «финансовой двадцатки» вызвал рост доли небанковского сектора в структуре государственного и корпоративного долга как развивающихся, так и развитых стран, подчеркнул замминистра финансов. Для решения этой проблемы будет вестись работа, заверил он.
Вопросы российской экономики и финансов практически не затрагивались в ходе встреч, сообщила первый заместитель председателя Банка России Ксения Юдаева.
«У нас чуть ли не единственная страна, прогноз по экономическому росту которой повысили в МВФ. По всем остальным странам либо не изменился, либо понизился», отметила она.