Загрузка...

Госдума приняла в первом чтении проект бюджета на 2019-2021 годы

0 37

Госдума приняла в первом чтении проект бюджета на 2019-2021 годы

Госдума приняла в первом чтении проект федерального бюджета на 2019-2021 годы, внесенный правительством.

За принятие документа проголосовало 370 депутатов, против 65, воздержавшихся не было. Второе чтение запланировано на 14 ноября.

«Та политика, которая заложена в бюджет, направлена, в первую очередь, на реализацию задач, поставленных президентом РФ в майском указе текущего года. Это задачи в нескольких направлениях», заявил, представляя документ депутатам, первый вице-премьер РФ министр финансов Антон Силуанов. В первую очередь, по его словам, это реализация тех национальных целей развития, которые поставлены в указе президента.

«Здесь и задачи в области экономики вхождение России в пятерку стран с наибольшими объемами экономики. Это и повышение темпов экономического роста выше среднемировых. Это и задача в области социальной, мы говорим о продолжительности жизни наших граждан и вхождении в «клуб 80+» стран, имеющих продолжительность жизни 80 с лишним лет. Это и повышение оплаты труда, это повышение пенсий», пояснил глава Минфина. «Все эти задачи, которые поставлены были в майском указе, нашли свое отражение и финансовое обеспечение в проекте бюджета на предстоящую трехлетку», заверил он.

«Профицитный бюджет это залог того, что мы в полном объеме сможем выполнить наши обязательства без сокращений, без секвестров, как это раньше иногда проходило. Мы пополним наш запас резервный фонд с тем, чтобы иметь подушку безопасности на случай влияния извне на нашу экономику. Поэтому, уважаемые депутаты, бюджет отвечает задачам, которые поставлены в указе президента, бюджет защищен от внешних воздействий», сказал Силуанов.

«Этот бюджет отражает цели и приоритеты, определенные президентом, и включает распределение расходов на 12 национальных проектов и то, что мы считаем по факту 13-м национальным проектом, это комплексный план модернизации и расширения магистрали инфраструктур. Эти цели и задачи отражены как приоритетные в основных направлениях деятельности правительства. Национальные цели закреплены персонально за ответственными вице-премьерами, теперь мы знаем, с кого спрашивать за исполнение и достижение национальных целей», заявил, в свою очередь, председатель Счетной палаты РФ Алексей Кудрин.

Он считает, что проведение мониторинга достижения всех промежуточных и конечных результатов выполнения нацпроектов, о котором говорил Силуанов, и то, что персонально будет вестись оценка и ответственность за их выполнение, существенно повышает прозрачность работы над национальными проектами. «Снижается зависимость бюджета от цен на нефть в результате работы жесткого бюджетного правила. Но в целом, я считаю, оно оправдано», заявил глава контрольного ведомства.

В то же время он обратил внимание на ряд моментов. «Есть риски большой программы заимствований, которая планируется, и она существенно будет увеличена в следующем году, по сравнению даже с этим годом», считает Кудрин. Кроме того, по его словам, данный проект трехлетнего бюджета был представлен в Госдуму «не в действующем законодательстве». «Соответствующая статья Бюджетного кодекса, которая требует, чтобы бюджет представлялся в действующем законодательстве, была приостановлена предварительно, и, таким образом, мы избежали противоречий законодательству, но я считаю это плохой практикой представления бюджета», пояснил он.

«По сути, параллельно с рассмотрением в первом чтении основных параметров бюджета принимаются поправки к Бюджетному кодексу и к законодательству, которые рассматривают эти вопросы. И только, например, вчера были в первом чтении приняты поправки по распределению нормативов по акцизу на спирт и другим доходным источникам», напомнил Кудрин.

В результате, по его словам, получается, что регионы узнают об этом только в последний момент. «А нераспределенные ресурсы, допустим, на нацпроекты, которые, в том числе пойдут и в субъекты РФ, еще до сих пор даже неизвестны, и будут известны только во втором чтении», заметил глава Счетной палаты. «Мне кажется, что нам нужно более полно формировать бюджет при представлении в Госдуму без приостановки статьи, связанной с тем, что бюджет должен представляться в действующем законодательстве, но, я думаю, мы это достигнем в следующие годы», добавил он.

Комментируя принятый законопроект, председатель нижней палаты парламента Вячеслав Володин заявил журналистам, что теперь Госдуме совместно с правительством, экспертами предстоит большая работа по подготовке его ко второму чтению.

«Мало выделить средства, необходимо обеспечить их эффективное использование. В этой связи, на Госдуму ложится огромная ответственность. Нам важно обеспечить парламентский контроль, вести интенсивную работу в своих регионах, потому что все национальные проекты это решение вполне конкретных задач, строительство конкретных объектов инфраструктуры», сказал депутат. «Комитеты Госдумы должны взять на контроль реализацию каждой госпрограммы по своему профилю. Необходимо вести эту работу совместно с правительством и со Счетной палатой», подчеркнул Володин.

О законопроекте

Доходы бюджета РФ в 2019 году ожидаются на уровне 19,969 триллиона рублей, расходы 18,037 триллиона рублей, соответственно профицит составит 1,932 триллиона рублей, или 1,8% ВВП. При подготовке бюджета кабмин исходил из прогноза ВВП 105,82 триллиона рублей, инфляции не выше 4,3%.

В следующие два года предусматривается постепенный рост как доходов бюджета, так и расходов, причем профицит будет сокращаться. На 2020 год доходы закладываются в объеме 20,219 триллиона рублей, расходы 18,994 триллиона рублей, профицит 1,224 триллиона рублей (1,1% ВВП). В 2021 году ожидаются доходы в 20,978 триллиона рублей, расходы в 20,026 триллиона рублей и, соответственно, профицит в 952 миллиарда рублей (0,8% ВВП). ВВП на эти годы прогнозируется в объеме 110,732 и 118,409 триллиона рублей, инфляция не выше 3,8% и 4%.

При этом, согласно бюджетному правилу, дополнительные нефтегазовые доходы пойдут в резервы, а именно в Фонд национального благосостояния. В 2019 году дополнительными будут считаться доходы от цены нефти Urals свыше 41,6 доллара за баррель, они ожидаются в 3,369 триллиона рублей. Прогноз на 2020 год составляет 2,777 триллиона рублей (от нефти дороже 42,4 доллара), на 2021 год 2,632 триллиона рублей (от нефти дороже 43,3 доллара). В результате ожидается рост ФНБ за трехлетку с 3,8 до 11,4 триллиона рублей, или с 3,8% до 12% ВВП.

Образующийся после изъятия нефтегазовых сверхдоходов «бумажный дефицит» планируется закрывать в основном за счет внутренних заимствований: чистое привлечение (доходы от размещения минус расходы на обслуживание долга) в бюджет от этого источника на 2019 год заложено в 1,705 триллиона рублей, на 2020 год 1,8 триллиона рублей, на 2021 год 1,578 триллиона рублей.

Евробонды предполагается размещать в объеме до 3 миллиардов долларов в год, однако в плюс для бюджета этот источник будет работать только в 2021 году, поскольку на 2019 год предусмотрена возможность выкупа евробондов на сумму до 4 миллиардов долларов, а на 2020 год придется плановый пик погашения ранее размещенных облигаций 5,1 миллиарда долларов.

Предельный объем Фонда развития на 2019 год запланирован в объеме 436,9 миллиарда рублей, на 2020 год 582,8 миллиарда рублей, на 2021 год 612,9 миллиарда рублей.

© МИА «Россия сегодня»

Уважаемые читатели! Подписывайтесь на нас в Твиттере, Вконтакте, Одноклассниках или Facebook.
Загрузка...
Вам также могут понравиться
Загрузка...