Мобилизация каско
Страховые компании следуют за автомобилистами в онлайн
Безвозвратно уходит то время, когда страховка машины по каско ассоциировалась с кучей бумаг, которые требовалось подписать, массой потерянного времени, потраченного на получение компенсации после ДТП и прочими бюрократическими «прелестями». Разумеется, сейчас что-то из этого в той или оной форме продолжает существовать. Однако цифровизация неуклонно вытесняет эти атрибуты традиционного страхования.
Еще каких-то несколько лет назад банковские мобильные приложения казались диковинкой, а сейчас без них не мыслят своей жизни миллионы жителей России. Страхование, по сути своей, – тоже финансовый бизнес сродни банковскому, однако мобильные приложения страховых компаний проникают в гаджеты граждан не так быстро. Тем не менее процесс этот идет непрерывно и в ближайшие годы в массовых видах страхования, например, в автокаско «мобильное» общение страховщика с автовладельцем станет основным способом взаимодействия.
Крупнейшие игроки российского страхового рынка, такие как например «Ингосстрах», четко следят за существующими тенденциями и оперативно подстраиваются под требования изменяемой смартфонами действительности. Приложение компании IngoMobile (18+) дает возможность взаимодействовать со страховой, не выходя из квартиры или будучи за рулем машины – лишь бы работала мобильная связь.
Как эта технология работает? Например, клиент не желает посещать офис страховой компании, но хочет застраховать машину. В этом случае ему, необходимо установить на своем смартфоне IngoMobile. и далее загрузить туда ряд документов – фотографии своего паспорта, паспорта транспортного средства, свидетельства о регистрации, водительского удостоверения и т.п. А также внести в специальную форму требуемые данные.
Это все хорошо, скажете вы, но как компания может застраховать машину не видя ее? Как же осмотр эксперта, фиксация им всех повреждений, если они уже есть? Только после этого можно страховать машину! А вот и нет, вполне можно, оказывается, обойтись без выездов эксперта. Все просто: как только вы загрузили данные документов в приложение «Ингосстрах», следует соединение с оператором компании. И уже с его помощью проводится дистанционный осмотр машины в режиме видеотрансляции – через IngoMobile, разумеется. Если с машиной и документами все нормально, появляется возможность заключить договор страхования каско. Дистанционно. Премию страховщику клиент тоже оплачивает дистанционно – с банковской карточки. И все – полис страхования начинает действовать мгновенно, прямо с момента заключения договора.
Кроме этого, при оформлении еОСАГО, Вы можете приобрести универсальный коробочный продукт — «Простое КАСКО», который не требует осмотра и легко приобретается через мобильное приложение. Дополнительное преимущество – это ежемесячные платежи, которые делают полис доступным для широкого круга пользователей.
В случае аварии не обязательно посещать офис страховщика. После ДТП через приложение на телефоне заполняем все необходимые формы, фотографируем свою поврежденную машину с разных ракурсов и отправляем с гаджета все эти материалы в страховую компанию. Сотрудники подразделения урегулирования убытков изучают полученные данные об аварии и оперативно принимают решение. Если у них ничего не вызывает сомнений, возмещение ущерба одобряется, автовладелец может прямо с места аварии отправлять машину в сервис для ремонта.
– Для каско у нас существует удобный сервис по заявлению о страховом случае онлайн. Наш клиент может самостоятельно заполнить данные о событии и выбрать сервис для ремонта. Посещение офиса для этого не требуется. Менеджер в течение часа оформит направление на ремонт, которое отобразится в личном кабинете страхователя и отправлено в выбранный автотехцентр. Одновременно в мобильном приложении и на сайте отображаются стадии урегулирования, что позволяет отслеживать состояние зарегистрированного события, — рассказывает начальник управления интернет-продаж СПАО «Ингосстрах» Евгений Демидов.
Заметим, что помимо удобного инструментария для заключения договора каско , необходимогоремонта машины по страховке, у компании удобный механизм выбора страхового тарифа.. Ведь у каждого человека своя финансовая ситуация, свои требования к страховой защите, да и свой стиль вождения, наконец – ведь именно он чаще всего определяет вероятность попасть в аварию. Чтобы максимально учесть все эти нюансы и помочь клиенту выбрать именно то, что ему нужно, «Ингосстрах» разработал специальный онлайн-сервис – «конструктор каско». В нем предусмотрен своего рода «скелет» – базовый тарифный план, покрывающий достаточно широкий список страховых рисков. Так, наиболее востребованным продуктом среди клиентов «Ингосстраха» считается классическое каско по программе «Премиум». Им пользуются 70% клиентов. Он предусматривает страховую защиту от всех основных рисков: ДТП, противоправных действий третьих лиц, пожара, повреждения по вине животных, последствия техногенных катастроф. Авто страхуется на полную сумму без учета износа, – кроме случаев полной гибели и угона. В базовый полис также входит помощь в процессе получения справок из ГИБДД после ДТП, а также эвакуация машины при наступлении страхового случая.
С базовым полисом можно выбрать два пути. Первый – направленный на экономию своих средств. Из страхового покрытия исключаются какие-то риски, при этом снижается стоимость страхования. Есть также возможность значительно сэкономить, отказавшись от возмещения небольших повреждений – так называемая франшиза. Это предусмотренное условиями страхования освобождение страховой компании от возмещения оговорённой части убытков автовладельца.
Второй путь подразумевает противоположное – увеличение цены полиса, сопровождаемое его наполнение более дорогими опциями, предусматривающими расширение покрытия и дополнительные сервисные услуги.
В любом случае, все общение автомобилиста и страховой компании происходит дистанционно, сберегая обеим сторонам самое ценный и невосполнимый ресурс – время!