Минпромторг предложил повысить налог на старые автомобили
Министерство считает, что налог на автомобили низких экологических классов необходимо кардинально поднять. Ранее уже предлагалось ограничить перемещение таких машин по столице
Александр Морозов
(Фото: Артем Геодакян / ТАСС)
Министерство промышленности и торговли предлагает повысить транспортный налог для автомобилей экологического класса Евро-3 и ниже. Об этом на совещании в Энгельсе заявил замминистра ведомства Александр Морозов.
«Мы тогда в ближайшее время [представим] в Минтранс предложение с 1 января 2021 года поднять кардинальным образом базовую ставку транспортного налога на Евро-3 и ниже», — сказал он (цитата по «РИА Новости»).
По данным агентства «Автостат» на 1 января 2018 года, автомобилей с такими двигателями в России насчитывалось более 58%, в Москве их доля составляла 40%.
В рамках этого же совещания, которое было посвящено обсуждению перспектив развития троллейбусного сообщения в российских городах, руководитель думского комитета по транспорту и строительству Евгений Москвичев предложил запретить коммерческий автотранспорт с низким экологическим классом. «Давайте скажем «нет» через два года автомобилям, которые работают на коммерческой основе, Евро-0 и Евро-1. Давайте мы их в историю сдадим, им по 35-37 лет», — заявил он.
Евро — экологические стандарты предельных концентраций вредных веществ в выхлопных газах, которые были введены Евросоюзом. Самый ранний — Евро-0 — был принят в 1988 году. Последний — Евро-6 — в 2015-м. Они регламентируют предельные концентрации в выхлопах как дизельных, так и бензиновых двигателей. С каждым новым стандартом предельно допустимые концентрации вредных веществ уменьшаются.
Морозов также предложил направить в Минтранс предложение о введении с 1 января 2022 года в России контрактов жизненного цикла при закупке городского транспорта. Такие контракты предполагают не только поставку транспорта, но и работы по его последующему обслуживанию и утилизации. Об этом же заявил и Москвичев, предложивший закрепить необходимость таких контрактов на городской транспорт в законе. «Не может быть транспорт, выходящий на линию, быть планово убыточным», — подчеркнул он.
В январе 2019 года власти Москвы поддержали предложение правозащитников из президентского Совета по правам человека о введении ограничений на перемещение автомобилей по столице. Среди предложений СПЧ было появление в Москве зон, в которые был бы запрещен въезд транспорта низких экологических классов.
Авторы:
Михаил Юшков, Георгий Тадтаев
Источник