Главная опасность коронавируса и провал борьбы с ним
В начале пандемии (мировой эпидемии) коронавируса перед всеми странами и народами стоял выбор пути борьбы с этой опаснейшей эпидемией.
Основных опасностей коронавируса две. Первая — это практически незаметный и бессимптомный инкубационный период около двух недель, когда человек уже болеет этой болезнью и заражает других людей, но внешних признаков заболевания ещё нет.
Вторая опасность коронавируса состоит в том, что до сих пор не существует лекарства от этой болезни на её последних стадиях, прошедшего все необходимые тесты и поступившего в продажу и так далее.
Причина очень проста — [по теории заговора] вирус изначально был разработан учёными США как устойчивое к различным лекарствам биологическое оружие.
Человечество сейчас борется с болезнью, которую вызывает вирус, практически не поддающийся уничтожению биологическими методами и внедряющийся в организм поражённого человека необычайно простым способом, от которого пока тоже нет надёжной биологической защиты.
В результате, поскольку вирусологических и биологических возможностей предотвращения заражения и дальнейшего заболевания нет, у человечества для противодействия этой заразе остаются только технические противоэпидемиологические средства, принцип действия которых состоит в том, что вирус не живёт долго вне человеческого тела, вне человеческого тела он уничтожается при высоких температурах и при воздействии на него ультрафиолетового облучения и дезинфицирующих средств.
Для подавления эпидемии необходимо пресечение всякой возможности передачи вируса от человека к человеку в течение инкубационного периода плюс полная изоляция всех больных этим вирусом людей.
Для победы любого обществ или государства над эпидемией коронавируса достаточен полный карантин в течение короткого времени — от двух недель до пары месяцев. Жёсткий карантин означает принудительное прекращение работы и нахождение дома больших количеств трудоспособных людей.
Это означает фактическое закрытие большинства мелких, средних и крупных предприятий, кроме предприятий и организаций медицины и здравоохранения, предприятий и организаций, обеспечивающих жизнедеятельность общества, инфраструктурных предприятий и основных государственных ведомств и служб.
В условиях эпидемии опаснейшей болезни, от которой пока не найдено лекарство, единственным ограничением распространения которой является карантин, встаёт вопрос о социально-экономическом выживании людей, отправленных в принудительное домашнее заключение.
Люди не просто сидят по домам, они должны кушать, пользоваться водой, электричеством, газом, платить квартплату, оплату аренды квартиры. Владельцы малых и средних предприятий должны оплачивать аренду офисных помещений. Собственных средств на всё это и у наёмных работников, и у владельцев малых и средних бизнесов хватит ненадолго — в среднем на пару месяцев.
В этой ситуации понятно, что государство, отправившее людей в принудительные отпуска и принудительно закрывшее предприятия, должно, обязано всем людям всё это компенсировать — выплачивать всем людям — отправленным в принудительные отпуска работникам и владельцем бизнесов компенсации.
Всем. Поскольку ситуация чрезвычайная и у государства нет времени рассчитывать каждому индивидуально полагающееся ему пособие, нужно просто платить всем одинаковые выплаты, связанные с чрезвычайной ситуацией нахождения в карантине. По этому пути смогло пойти несколько государств — и именно они победили коронавирус в своих границах.
Грубо говоря, от государств для победы над эпидемией требовалось только одно — организовать полный карантин в течение одного месяца и оплатить этот месяц всем гражданам, закрыть внешние границы для пассажирских перевозок и спокойно продолжать нормальное функционирование после полной победы над коронавирусом.
Но многие скупые государства год назад решили не платить. И за этот год они все уже заплатили — и дважды, и трижды, и двенадцатикратно более высокую цену, чем они заплатили бы за полный месячный карантин.
Но до сих пор скупые государства не научились даже на собственных ошибках и продолжают расплачиваться крахом своих экономик и бюджетных доходов вместо прямых выплат всем своим гражданам.
Они не стали «сажать» всех в жёсткий карантин и выплачивать при этом деньги. То есть государства людей в карантин посадили, но деньги им платить не стали. В результате, когда деньги у людей стали заканчиваться, они стали требовать у своих государств или денег, или выход из карантина и открытия бизнесов — и государства, не хотевшие платить своим гражданам полноценные карантинные выплаты, стали ослаблять карантинные требования и разрешать открытие бизнесов, магазинов и так далее, что немедленно повлекло за собой возвращение роста заболеваемости коронавирусом.
Именно это сейчас происходит в Израиле — миллион безработных (25% от работающего населения), полуоткрытые бизнесы, «масочный» режим на улице, продолжающееся падение конъюнктуры и увеличение заболеваемости коронавирусом.
Если перефразировать эту ситуацию, то при ответе на вопрос «Как лучше рубить хвост кошке — сразу или по частям?» большинство государств ответили на этот вопрос неправильно.
Вместо жёсткого карантина и достаточно краткосрочной выплаты денег всем, что было бы правильным решением, государства посадили людей в карантин, не стали платить им полноценную компенсацию, потратив на это какие-то средства и лишившись последних финансовых резервов, и потом начали выпускать людей из карантина, оказавшись в ситуации возврата болезни, массовой безработицы, закрытых бизнесов и необходимости продолжать выплачивать компенсации неработающим людям при полностью опустошённых бюджетах, при уменьшении налоговых и таможенных доходов казны.
В некоторых небольших закрытых или островных государствах — при полностью закрытых внешних границах небольшой полный карантин позволяет государству и обществу оставаться вне этой мировой пандемии.
Израильское правительство за этот год дважды вводило частичный карантин, закрывая часть предприятий и отправляя людей в неоплачиваемые или частично оплачиваемые государством отпуска.
В результате в Израиле сейчас огромный дефицит государственного бюджета, массовая безработица и массовое закрытие (а фактически — уничтожение) мелких и средних бизнесов при продолжающемся увеличении количества болеющих и умирающих граждан.
Причин неэффективности израильской разновидности карантина — три. Первая причина — по-прежнему не прекращены авиационные пассажирские полёты за рубеж, израильтяне постоянно летают по всему миру, куда это возможно и привозят обратно коронавирус, в том числе все его новые разновидности и мутации.
Несколько сотен больных коронавирусом прилетели из Англии с новейшим британским штаммом, из Объединённых Арабских Эмиратов из 60 тысяч израильтян, слетавших туда на отдых, 500 человек вернулось заражёнными коронавирусом.
Вторая причина неэффективности карантина в израильских условиях — чисто политическая. Израильские ортодоксальные иудеи не выполняют предписания израильского правительства о закрытии религиозных школ, синагог и прочих мест и способов отправления иудаизма.
В частности, до сих пор проводятся огромные свадьбы на несколько сотен гостей, другие массовые мероприятия, на которые израильские ортодоксы приходят без масок, продолжается учёба в религиозных школах, в то время. как все государственные и светские школы закрыты из-за карантина.
Количество заражённых религиозных иудеев в местах их компактного проживания в пять-в шесть раз выше, чем в среднем по Израилю, эти примерно 10–15% населения дают прирост заболеваемости свыше 40%.
Израильское правительство ничего не может с этим сделать, так как политические представители этой популяции входят в правительственную коалицию и являются основной политической силой, поддерживающей партию «Ликуд» — партию премьер-министра Израиля Биньямина Нетаньяху, который не может применить никаких санкций к электорату своих политических союзников.
Третья причина неэффективности израильского карантина так же политическая. Биньямин Нетаньяху — действующий премьер-министр Израиля, находящийся под судом по обвинению в нескольких уголовных преступлениях.
Он до сих пор не отстранён от власти и пытается использовать своё положение и свои полномочия как премьер-министра для того. чтобы уйти от уголовной ответственности. Для этого ему нужно оставаться премьер-министром и выигрывать все промежуточные досрочные выборы, которых в Израиле за последний год было уже немало, а также объявлять очередной карантин на дату очередных судебных слушаний.
После назначения очередной даты судебных слушаний по его нескольким уголовным делам министерство здравоохранения Израиля увеличивает количество тестов на коронавирус и выявляет увеличивающееся количество больных, после чего правительство Израиля объявляет очередной карантин в период, приходящийся на дату назначенных судебных слушаний. В результате всё государство Израиль стало заложником одного подсудимого политика.
Но для победы на выборах Биньямину Нетаньяху нужно что-либо показать израильским избирателям, значительная часть которых из-за него сидит по домам без работы и без денег.
Поскольку карантин в израильских условиях не работает из-за ортодоксальных иудеев, Биньямин Нетаньяху принял решение о массовой вакцинации постоянно заражающего друг друга населения. Израиль — идеальная страна для массовых испытаний до конца не апробированной вакцины Pfizer.
В Израиле всё население переписано, учтено и оцифровано в различных правительственных компьютерных системах, в том числе в сфере здравоохранения, и организовать массовое вакцинирование и массовое отслеживание результатов вакцинирования и возможных побочных эффектов очень легко.
Тактика Биньямина Нетаньяху — попытаться победить эпидемию не путём карантина, но путём массового вакцинирования. Ранее были вакцинированы почти все израильтяне старше 60-ти лет, на этих неделях первую дозу вакцины получаю все израильтяне старше 50-ти лет, и так далее.
Сейчас невозможно сказать, насколько эта тактика окажется оправданной, поскольку результаты вакцинирования зависят от эффективности вакцины, которую вкалывают всем подряд без предварительного теста на коронавирус.
Я лично не очень понимаю, насколько действенной будет эта вакцина в случае её прививок уже больным и заражённым коронавирусом людям.
Очередные внеочередные выборы в израильский парламент (кнессет) должны пройти 23 марта этого года. Из правящей партии «Ликуд» вышло несколько её влиятельных членов, в том числе министров правительства Израиля, которые пойдут на выборы в списках новой партии «Тиква Хадаша» («Новая надежда»).
Надежда новая, но люди там старые, но они, судя по опросам, наберут достаточное для прохождения в кнессет количество голосов, отбирая их у своей бывшей партии «Ликуд». Также появилось несколько новых «оппозиционных»партий, которые будут отбирать голоса друг у друга.
Сейчас в Израиле почти каждый политик, нашедший спонсоров, быстро старается слепить свою партию, надеясь на прохождение в кнессет из-за очевидного будущего поражения партии «Ликуд» после провального управления ею и её лидером Биньямином Нетаньяху государством Израиль в период эпидемии коронавируса. Вся эта череда новых старых клоунов не предлагает израильтянам ничего принципиально нового кроме себя, любимых вместо их, старых.
Личная судьба Биньямина Нетаньяху после возможного поражения на выборах может быть весьма печальной. Если он не сможет, как раньше и сейчас, пользоваться служебным положением для отмены судебных слушаний, его будет ждать тюремное заключение, которое он давно уже заслуживает.
Период правления Биньямина Нетаньяху в Израиле — самый долгий по времени период (он пересидел на своём посту даже основателя государства Израиль Давида Бен Гуриона), но и самый бесславный.
Льготы для крупных иностранных корпораций и для израильских олигархов, установление доминирования ортодоксальных иудеев, принятие расистского и фактически нацистского закона о национальном государстве, делающего всех граждан-неевреев Израиля гражданами второго сорта, окончательное уничтожение израильского социального государства, ложь, коррупция и личные привилегии для своей семьи — вот что останется в истории государства Израиль от этого мелкого, ничтожного и лживого политика.
Михаил Ошеров, специально для «Русской Весны»