Революция в Белоруссии? Страна в критическом положении (ВИДЕО)
В редакцию «Русской Весны» поступило обращение Белорусской Коммунистической Партии Трудящихся.
Организованные белорусской оппозицией во время президентских выборов 2020 года массовые выступления граждан Республики Беларусь её сторонники пытаются представить как революцию.
Если это так, то что эта революция несёт нам, гражданам РБ? На этот вопрос ни массовые выступления в августе — сентябре, ни сегодняшние дворовые марши вразумительного ответа не дают.
А ведь революция — это коренное преобразование нашей жизни, жизни всех граждан РБ, а не только протестующих. И преобразования такого рода должны учитывать мнения всех граждан РБ: как протестующих, так и не участвующих в оппозиционных протестах.
Сегодня наша страна находится в политическом кризисе из-за критического положения нашей экономики. Это как минимум второе серьёзное потрясение белорусской экономики за последние тридцать пять лет. Первое случилось в конце прошлого столетия. Экономический кризис социализма того времени был напрямую связан с перестройкой социалистической экономики в многоукладную.
«Новое мышление» бывшего генсека по определению не могло стать научной базой для преодоления кризиса социалистической экономики. Так как ни желания, ни политической воли для защиты СССР у сторонников горбачёвско-яковлевской перестройки не было. Потому что им ближе было «человеческое лицо» рекламы западных магазинов, чем хмурые, озабоченные лица трудящихся соотечественников. Вот они и позаимствовали в Западной Европе теорию и практику «социальной рыночной экономики» под броским названием «капитализм с человеческим лицом».
На фоне опустошённых перестройкой полок советских магазинов это название казалось им привлекательным. И ему отводилась роль ширмы, но она плохо прикрывала полное политическое невежество и безудержное стяжательство главных «прорабов перестройки» из высшей партийной и государственной власти.
Трудно было поверить в их планы по разрушению СССР. Тем не менее этот секрет Полишинеля дезориентировал рядовых коммунистов и трудящихся, совершенно не готовых к прямому предательству верхушки КПСС. Создание законодательной базы с 1986 по 1990 год под новый уклад полностью дезорганизовало производство и обострило экономический кризис до предела.
А на Западе социальная рыночная экономика была задумана в послевоенный период как третий путь между экономическим либерализмом и зарождающимся в Восточной Европе социализмом. Основы её теории были изложены федеральным канцлером ФРГ Конрадом Аденауэром и его единомышленниками в Дюссельдорфских тезисах ХДС в 1949 году.
Её основной тезис Аденауэр сформулировал так: «Капиталистическая система экономики не соответствует жизненным политическим и социальным интересам немецкого народа. Новая структура немецкой экономики основывается на учёте того факта, что время безграничного капитализма ушло».
Достижения в промышленном восстановлении Западной Германии на американские деньги по плану Маршалла получили название «немецкое экономическое чудо». Несмотря на то, что финансирование восстановления промышленности Западной Германии, объявленное в мае 1947 года, противоречило условиям Потсдамской конференции и вызвало возмущение в Париже, Вашингтон сделал ставку именно на Западную Германию как форпост борьбы с левыми преобразованиями в мире после Второй мировой войны.
Уже с августа 1947 года в Западной Германии началось активное восстановление промышленности, для чего проводились огромные долларовые вливания в её кредитно-банковскую систему.
Но «французского», «шведского», «итальянского», «британского» или «голландского чуда» план Маршалла миру не явил. Видимо, потому, что объёмы валютных вливаний и индивидуальные сценарии их использования для этих стран были иными.
Так, во Франции и Швеции были предложены жёсткие директивные модели с национализацией целых отраслей и централизованным планированием. В Италии инвестиции получал и частный бизнес для расширения производства за счёт покупки американского оборудования США. А британцы столкнулись с разрастанием послевоенного экономического кризиса в результате выполнения требования США допуска доллара на внутренний рынок Великобритании как условия получения кредита на восстановление экономики.
Средства этого кредита быстро закончились, так как сразу после его выделения США увеличили цены американских товаров для адресной помощи Великобритании в три раза. Только один месяц свободного хождения доллара по стране вынудил британцев большую часть средств, полученных по плану Маршалла, израсходовать на стабилизацию национальной валюты.
Советскому Союзу «капитализм с человеческим лицом» вместо «экономического чуда» принёс крах экономики и государства. Это стало свидетельством того, что в основе «немецкого чуда» лежала не новая рыночная система, а американские деньги, ставшие ещё в 1944 году мировыми.
То есть использование мировых денег на мировом рынке обеспечило ФРГ необходимыми мировыми товарами, мировыми услугами и мировыми технологиями в нужных объёмах. А вот использование мировой валюты вместе с национальной на внутреннем рынке Великобритании в течение только одного месяца обеспечило ей рост послевоенного экономического кризиса.
Но учесть этот мировой опыт в СССР не позволило «новое мышление». И СССР на карте мира не стало. А его республики обрели независимость не только от диктата «нового мышления», но и от советского духовного и материального наследия. И пустились в автономное плавание в мировом океане глобального рынка с непрерывно кочующими по всему миру экономическими кризисами и военными конфликтами, постоянно грозящими вылиться в очередную мировую войну.
Реформы для перехода к рыночной экономике, по инерции проведенные руководством Белоруссии в 1992—1994 гг., дали новый толчок развитию процесса приватизации, либерализации цен и свободной конкуренции. В 1994 году это привело не к подъёму экономики РБ, а в сочетании с разрывом привычных экономических связей опустило материальный уровень более 60% населения республики ниже прожиточного минимума. Вот почему к середине 1990-х гг. главной задачей стал вывод экономики республики из кризисного состояния.
В 1995 году видный государственный деятель и учёный М. В. Мясникович в научной статье «Изменение отношений собственности и становление рыночной инфраструктуры» предложил приватизацию в очередной раз: «Для формирования рыночной экономики и ее дальнейшего развития в Республике Беларусь необходимы преобразования отношений собственности, преодоление… господства государственной собственности… посредством осуществления процессов разгосударствления и приватизации» (Вестник БГЭУ. — 1995. — № 1).
В 1999 году тем же автором был озвучен полученный результат: «… 1999 г. явился для экономики Беларуси серьёзным испытанием на прочность. … С конца 1998 г. экономика республики вынуждена была функционировать в условиях… высокой инфляции, финансовой разбалансированности. … Непростая ситуация складывается у нас не только во внешней торговле, но и в денежно-кредитной и ценовой политике.
Основными факторами роста цен по-прежнему остаются увеличение издержек производства и падающий курс белорусского рубля. Не удалось пока понизить уровень инфляционных ожиданий как со стороны предприятий, так и со стороны населения.
Функцию сбережения и накопления выполняет в основном пока американский доллар, а не белорусский рубль» (см. «Основные ориентиры развития экономики и управления в Белоруссии в начале ХХI в.», М. В. Мясникович, доктор экономических наук, глава Администрации Президента Республики Беларусь).
Правда, автор причину такого итога видел не в предложенных им в 1995 году мероприятиях, а в негативном отражении на экономике РБ российского финансового кризиса. За кадром научного анализа автора осталась ранее им же поверхностно раскритикованная шоковая терапия приватизации в РФ.
Хотя не только российский опыт, но и вся пятидесятилетняя история социальной рыночной экономики в разных странах настойчиво к тому толкала, шаг за шагом раскрывая в частной собственности тормоз экономического развития. А в приватизации при мировом господстве монополий и мировых денег — объективный фактор падения экономики.
В этой же статье глава Администрации президента РБ попытался обосновать западный вектор экономической политики РБ: «За январь — июль 1999 г. экспорт в Россию в долларовом исчислении снизился на 39,2% несмотря на то, что фактические объемы поставок остались практически на уровне 1998 г. … В результате наш экспорт за указанный период вне СНГ(а это прежде всего страны Запада) вырос на 35,9%. Однако этот рост не компенсировал падение валютной выручки в торговле с Россией».
Здесь следует заметить, что сопоставление падения валютной выручки РБ от экспорта в РФ и прироста от экспорта на Запад приведено некорректно и выглядит как перевод стрелок с внутренней объективной причины провалов в экспортной политике и всей внешней торговле на внешний фактор.
Хотя для выявления и решения проблемы достаточно было объективно взвесить: реально ли при полном отсутствии отлаженного механизма производства и сбыта мировых денег сбалансировать наши затраты на импорт с нашей выручкой от экспорта.
К сожалению, критика положения дел в нашей экономике долго носила исключительно личностный характер, что сыграло главную роль в сегодняшнем развитии политического кризиса, поскольку оппозиция использовала именно этот момент для маскировки предлагаемой ею смены политического и экономического вектора.
А ведь доложить президенту РБ о несоответствии стратегии развития объективно кризисной рыночной экономики целям преодоления кризисных явлений, кочующих по нашей экономике ещё с перестроечных времён, можно было задолго до президентских выборов.
Ведь на явную несостоятельность проведения рыночных реформ в целях подъёма национальной экономики указывала и частая смена глав правительства РБ. Так, девять из них за 26 лет попыток создания «белорусского экономического чуда» занимали пост главы правительства от одного до семи лет, а этого «чуда» никто до сих пор не видел.
Правда, оппозиция народу это «чудо» обещает. Так, в выступлении на Всемирном Конгрессе Белорусов, проведённом на онлайн-платформе 31 октября 2020 года, руководитель созданного координационным советом Тихановской Народного Антикризисного Управления Павел Латушко поставил задачу «разработки плана Маршалла как конкретной программы по финансированию стабилизации и обновления роста экономики» аналогично послевоенной помощи странам Западной Европы.
Но, к сожалению, из его речи неясно, будет ли это новое кредитование уже закредитованной экономики РБ подобно кредитованию Великобритании или это будут инвестиции на создание из нашей республики плацдарма для борьбы за природные богатства РФ, подобно тому, как в середине прошлого века из Западной Германии был сформирован форпост борьбы против нарождающейся системы социализма в Восточной Европе.
Похоже, непреодолимой преградой для объективного анализа экономики РБ стали тридцатипятилетние залежи псевдонаучного материала и базирующейся на нём обучающей литературы, непомерный рост которых вызван поддержкой руководства НАН РБ, вынужденного искать объяснения участившимся провалам.
А ведь наверняка там есть грамотные и честные учёные. Но сегодня, похоже, их записали в отряд отсталых от мировых тенденций «консерваторов» за стабильное недоверие к экономической «науке», рекламирующей объективно кризисную рыночную экономику как панацею от экономических кризисов.
Такой подход не позволит покончить с экономическим кризисом и поднять экономику ни действующей власти, ни оппозиции — из-за родственных взглядов на возможность «чуда» в нашей экономике на основе «правильной приватизации».
Разница такой градации состоит в том, что действующая власть «неправильной» считала обвальную приватизацию. А оппозиция считает «неправильной» недостаточную приватизацию, проведенную действующей властью, и планирует её новый виток с «более выгодной» распродажей предприятий госсектора в руки бизнеса, наиболее насыщенного мировыми деньгами.
И для этого ей необходимы новые выборы такого президента РБ, который во внутренней политике пойдёт на выгодную распродажу государственных предприятий, государственной медицины и государственного образования без реальных гарантий выживания белорусов.
А во внешней политике позволит сделать Белоруссию форпостом борьбы за природные богатства России, которые и сегодня фактически являются законным неделимым наследием всего советского народа, несмотря на законодательство, принятое российскими либералами по западным инструкциям.
Законы, отторгающие наше советское наследство, могут послужить реализации плана безбедной жизни золотого миллиарда жителей Земли, выбранного хозяевами мировых денег из почти восьми миллиардов ныне живущих. И поэтому прежде, чем поддерживать этот вариант оппозиции, белорусам нужно выяснить: входят ли они или их дети и внуки в этот золотой миллиард, хотя бы в статусе поломоек или грузчиков.
Это главный, но не единственный довод в пользу детального анализа предлагаемых вариантов будущего нашей Белоруссии и будущих союзников его строительства. Например, количество нормативно-правовых документов СНГ, подготовленных Межпарламентской Ассамблеей государств-участников с 1992 по 2020 год, равно 16 за 28 лет.
Это свидетельствует о том, что рыночный подход к решению экономических проблем стран СНГ из-за основополагающего принципа «свободной конкуренции» выявил полную несовместимость экономических интересов конкурирующих членов Союза Независимых Государств. И это можно было предвидеть, так как история знает о частых переходах стран-союзников от «свободной конкуренции» к военным конфликтам с молниеносным превращением «верных» союзников в жестоких конкурентов, а жестоких конкурентов — в непримиримых врагов.
По той же причине рыночный подход к экономическим проблемам РБ и РФ заморозил на десятилетия проект общесоюзного государства с Россией. Прямо с момента подписания Договора о создании Союзного государства (8 декабря 1999 г.).
И разморозить его сможет только строительство в Союзном государстве бескризисной экономики, которая полностью и безболезненно ликвидирует несовместимость экономических интересов наших стран.
Возможность построения бескризисной экономики на просторах Союзного государства заключается в том, что мы, белорусы, — неотъемлемая часть советского народа. И, как его законные представители, являемся законными наследниками всех его духовных и материальных ценностей.
Наше советское научное и духовное наследие позволит нам построить бескризисное Союзное государство с Россией, сохранить наше общее материальное наследие от его разграбления любыми владельцами мировых денег и приумножить наше общее наследство на благо наших народов.
Сегодня мы оказались перед выбором: продолжать затянувшуюся на десятилетия перестройку социалистического хозяйства СССР в обслуживающий придаток «золотого миллиарда» с запланированным мировой элитой сокращением численности или даже ликвидацией нашего народа или вернуть законное советское наследие ныне живущим и будущим поколениям.
И этот выбор — за нами!
Савельева О.Д., Белорусская Коммунистическая Партия Трудящихся, для «Русской Весны»