В Петербурге спустили на воду точную копию корабля, который создавал Петр I
Точную копию первого 54-пушечного парусного линейного корабля Балтийского флота 1712 года «Полтава», в создании которого участвовал Петр I, спустили на воду в Санкт-Петербурге, передает корреспондент РИА Новости.
Реплику корабля начали строить на верфи исторического судостроения «Полтава» в 2013 году.
Достраивать уникальный деревянный корабль будут еще около десяти месяцев. За это время установят все необходимые системы, мачты, такелаж, паруса, уложат балласт, завершат внутреннюю отделку.
Планируется, что после окончания всех строительных работ парусный корабль станет центром большого интерактивного музейного комплекса, посвященного морской истории России.
Церемония спуска проходила в соответствии с исторической традицией. Перед ее началом был дан выстрел из пушки, рота почетного караула вынесла флаги России, Андреевский флаг и флаг Санкт-Петербурга.
«Сегодня исторически значимый день. Во-первых, 315 лет морской столице России. Во-вторых, перед нами уникальнейший корабль для своего времени. Это полная версия того корабля, который был построен по чертежам и с личным участием Петра I», напомнил на церемонии главнокомандующий Военно-морским флотом России Владимир Королев.
«При Петре I Россия стала империей, она стала империей во многом благодаря российскому флоту. Именно здесь, на Петербургских верфях, закладывались славные военные победы России, и первым кораблем, который был построен на Адмиралтейской верфи, стал 54-пушечный линейный корабль «Полтава». Через 300 лет в знак уважения к этому знаменательному событию мы приняли решение восстановить легендарный корабль. Корабль наречен гордо в честь победы России в Полтавской битве», подчеркнул председатель правления «Газпрома» Алексей Миллер. Он отметил, что при восстановлении линкора использовались чертежи, которые были сделаны рукой Петра I.
Сегодня также состоялось освящение и имянаречение корабля.
«Очень радостно, что Санкт-Петербург гордо носит звание морской столицы России. Здесь находится главное командование (ВМФ) страны, здесь строятся лучшие корабли, подводные лодки. <…> Уверен, что это способно и дальше представлять достойно нашу страну как великую морскую державу», сказал на церемонии спуска губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко.
На этапе проектирования в процессе воссоздания точной копии корабля принимали участие Центральный военно-морской музей и Центральный военно-морской архив, в фондах и собраниях которых сохранились документы об устройстве и строительстве кораблей Петровской эпохи.
«Полтава» это первый линейный корабль Балтийского флота. Его начали строить в декабре 1709 года на Адмиралтейской верфи, в июне 1712-го спустили на воду. В проектировании и постройке линкора Петр I принимал личное участие. Судно названо в честь победы, одержанной русской армией над шведами в Полтавской битве.
Строительство «Полтавы». В Петербурге воссоздают корабль Петра IПервый линейный корабль Балтийского флота «Полтава» был заложен на Адмиралтейской верфи 309 лет назад лично Петром I. Строительство судна продолжалось три года, все это время император сам контролировал процесс создания корабля.Воссоздание легендарного корабля Петра I ведется на специально построенной для этого верфи в Санкт-Петербурге с 2013 года. На паруснике уже достроены все палубы и переборки, проведена герметизация наружной обшивки и настила палуб.Так же, как и на оригинале, на новой «Полтаве» будут установлены 54 пушки.В субботу состоялась церемония установки последней доски наружной обшивки на корпус корабля. Главнокомандующий ВМФ России адмирал Владимир Королев специальной кувалдой при помощи крупного металлического гвоздя (нагеля) закрепил доску на корпусе.В процессе проектирования точной копии «Полтавы» использовались документы об устройстве и строительстве кораблей Петровской эпохи из фондов Центрального военно-морского музея и Центрального военно-морского архива.Корпус «Полтавы» уже сформирован и в течение двух месяцев проходил этап обшивки.Церемония в субботу проводилась в соответствии с традицией, согласно которой во времена строительства больших деревянных кораблей было принято устраивать праздник по случаю установки последней доски наружной обшивки.Почетные гости, приглашенные на праздник, должны были лично забить последний гвоздь в наружную обшивку судна. Считалось, что это принесет удачу кораблю, а его корпус будет прочным.Корабль планируют спустить на воду уже в мае, однако работы по его достройке будут продолжаться еще восемь месяцев, после чего судно перевезут в док — музейный комплекс в Лахтинском разливе.Первый линейный корабль Балтийского флота был назван в честь победы, одержанной русской армией над шведами в Полтавской битве. /
©