Загрузка...

Дюков не увидел необходимости в новых ограничениях на экспорт топлива»/>

0 3

Глава «Газпром нефти» заявил о профиците топлива на внутреннем рынке, в связи с чем, по его мнению, нет необходимости в новых ограничениях на экспорт

Александр Дюков

(Фото: Михаил Терещенко / ТАСС)

Глава «Газпром нефти» Александр Дюков заявил, что в России сейчас отсутствует необходимость в новых ограничениях на экспорт топлива. По его словам, на рынке наблюдается профицит предложения.

«В данный момент мы видим профицит предложения. Объем производства превышает объемы потребления. В этом [в ограничениях экспорта] нет необходимости», — заявил Дюков в кулуарах Дня энергетики на международной выставке-форуме «Россия» (цитата по ТАСС).

По его словам, в 2024 году компания уже нарастила объем переработки нефти. Дюков ожидает рост этого показателя по итогам года, в том числе увеличения выпуска дизельного топлива и автобензинов.

После аварии на нижегородском заводе ЛУКОЙЛа в Минэнерго заявили о намерении сократить поставки бензина на экспорт и переориентировать имеющиеся ресурсы между другими компаниями на время ремонтных работ. В ведомстве таким образом планируют избежать дефицита топлива на внутреннем рынке. По словам вице-премьера Александра Новака, восстановление оборудования на нефтеперерабатывающем заводе займет как минимум один месяц.

Завод ООО «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез» приостановил работу технологической установки 12 января. По данным источников «Коммерсанта», причиной стала поломка компрессорного оборудования иностранного производства, которое невозможно заменить в ближайшее время из-за западных санкций.

Правительство было вынуждено запретить экспорт дизеля и бензина в сентябре 2023 года из-за роста цен на внутреннем рынке. Он начался с весны после обнародования планов Минфина сократить размер топливного демфера для нефтяных компаний. Президент России Владимир Путин подписал соответствующие поправки в Налоговый кодекс в июле.

Уже с августа жалобы в Минсельхоз России о дефиците топлива начали поступать из Астраханской, Ростовской, Волгоградской, Саратовской, Рязанской и Новосибирской областей, а также из Крыма, Краснодарского края и Калмыкии. В Минэнерго связывали сложившуюся ситуацию с сезонной загруженностью дорог. Нефтяным компаниям, в свою очередь, рекомендовали «изыскать возможности по сдерживанию мелкооптовых цен на дизельное топливо в сельскохозяйственных регионах страны».

Программа развития РБК Pro
Освойте 52 навыка за год
Программа развития — удобный инструмент непрерывного обучения новым навыкам для успешной карьеры

Ловушка когнитивных искажений: как из нее выбраться руководителю

Как заставить себя постоянно двигаться вперед — девять простых советов

Восемь признаков, которые выдают уверенного в себе человека

Вы все меня бесите: как справляться с негативными чувствами

Хорошие связи: на какие стили можно разложить нетворкинг

Если вы устали, дауншифтинг — не выход. Как сохранить карьеру

Бизнес-коуч Мэтт Абрахамс:  не пытайтесь выступать «правильно»

Какие неочевидные причины заставляют вас прокрастинировать

«Анти-тайм-менеджмент»: как научиться все успевать

Как запоминать по 30 страниц — советы шведского Гранд-мастера памяти

Руководитель, от которого не уходят: как заслужить лояльность подчиненных

Какие хитрости легендарных мошенников пригодятся вам во время переговоров

В сентябре стоимость премиум-95 в европейской части России несколько дней обновляла рекорды на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже. Цена топлива впервые достигла 75 тыс. руб. за т. В свою очередь биржевая стоимость дизеля также показала 19 сентября пиковое значение — 75 036 руб. за т.

ФАС запросит нефтяников о ценах на бензин и дизель

Бизнес

Топливный демфер для нефтяных компаний был восстановлен уже в октябре 2023 года. Правительство также удвоило коэффициент по этим выплатам с 0,5 до 1,0.

В январе ФАС сочла недостаточным снижение оптовых цен на нефтепродукты в мелкооптовом сегменте. В ведомстве заявили о планах обязать нефтяные компании представить динамику изменения стоимости бензина и дизеля с сентября 2023 года.

Поделиться

Поделиться

Вконтакте
Одноклассники
Telegram

 Главное для большого бизнеса

СберПро Медиа

Медиа

Мнения ведущих экспертов и актуальные тренды в отраслях экономики

СберПро Медиа

Цифровое развитие

Цифровая трансформация: 
от осознания 
до внедрения

СберПро Медиа

Финансы

Разные грани золота для бизнеса

СберПро Медиа

Интересное

Новые рынки, рост 
e-commerce 
и цифровая трансформация: тренды бизнеса

СберПро Медиа

Интересное

Навигатор лидера: 
как расти в карьере, учиться актуальному
и не выгорать

СберПро Медиа

Интересное

Основные меры поддержки бизнеса на 2023—2024 годы

СберПро Медиа

Интересное

Популярные технологии 2023 года 
в практике российского бизнеса

СберПро Медиа

Интересное

Дайджест глобальных трендов: интернет вещей, рециклинг и «мягкие роботы»

СберПро Медиа

Интересное

UI/UX/CX — «фронты» в битве платформ

СберПро Медиа

Подкаст

Как изменились финансовые рынки: тренды и перспективы

Реклама, ПАО Сбербанк

Авторы

Теги

Юлия Овчинникова
Источник

Уважаемые читатели! Подписывайтесь на нас в Твиттере, Вконтакте, Одноклассниках или Facebook.
Загрузка...
Вам также могут понравиться
Загрузка...