Проект закона о новых санкциях против России внесен в конгресс США
Группа американских сенаторов внесла в верхнюю палату конгресса законопроект о введении новых санкций против России.
Документ предусматривает ограничения против нового госдолга России, а также сделок, связанных с инвестициями в энергетические проекты с поддержкой от российских госкомпаний. Санкции направлены и против политиков и бизнесменов: в частности, сенаторы намерены выяснить, какими активами владеет Владимир Путин.
Кроме того, авторы инициативы предлагают создать национальный центр, который боролся бы с «российской дезинформацией».
Законопроект под названием «Защита американской безопасности от Кремлевской агрессии» подготовили демократы Роберт Менендес, Бен Кардин, Джин Шахин и республиканцы Кори Гарднер, Линдси Грэм и Джон Маккейн. Двое последних давно известны своей антироссийской позицией.
Как утверждают авторы документа, основанием для введения новых санкций являются «продолжающиеся попытки России вмешаться в выборы в США» в 2018 году (вслед за «вмешательством» в 2016 году), а также действия России в Сирии и на Украине.
«Усугубление геополитического стресса»
Законопроект о новых санкциях США против России говорит об усугублении геополитического стресса противников американского президента Дональда Трампа, считает первый заместитель руководителя фракции «Единая Россия» в Госдуме, член комитета по безопасности Адальби Шхагошев.
«Нормальные коммуникации Трампа и Путина усугубляют геополитический стресс, в котором пребывают противники американского президента внутри США. На политической арене Трамп наносит удары по своим противникам, что и подтверждают такие удары «в никуда» со стороны его оппонентов», сказал Шхагошев.
«Санкции не работают»
Глава группы по торговле и инвестициям «Атлантического совета» Дэвид Мортлок признал, что влияние санкций против РФ было «драматически разбавлено» поведением президента США Дональда Трампа, неспособностью его администрации противостоять России, а также потому, что некоторые мировые лидеры считают, что президент РФ Владимир Путин «хороший парень».
«Я не скажу, что санкции против России провалились, но я вам скажу, что их эффективность драматически была разбавлена другими вещами, которые происходили. Тем, что президент (США Дональд Трамп) заявил в Хельсинки и в своем Twitter, невозможностью его администрации двигаться в направлении упорного противостояния России (что вытекает из первого). И также изменениями в других странах, которые мы видим даже здесь», сказал он в рамках дискуссии, почему санкции против РФ не работают, а в некоторых случаях даже используются Москвой в своих интересах.
«Ведущие политики и даже лидеры симпатизируют России и по каким-то причинам думают, что (президент РФ Владимир) Путин хороший парень», добавил эксперт.
Американский сенатор Рон Джонсон, в свою очередь, заявил, что санкции Вашингтона против Москвы не работают.
«Вы делаете что-то, и никто никогда не садится и не задумывается: «Ну что ж, это работает?» сказал политик.
Джонсон отметил, что санкции не оказывают действительно ужасного экономического эффекта, по крайней мере в Москве. «И я думаю, что только под давлением вы скажете, что санкции против России действительно хорошо работают», заявил сенатор.
«На Запад полагаться нельзя»
Введенные Западом санкции стали для России уроком, что не стоит полагаться на чужие технологии и товары, так как доступ к ним может быть закрыт в любое время, заявил в интервью британскому телеканалу Channel 4 глава российского МИД Сергей Лавров.
«Естественно, мы ничего не имеем против того, чтобы санкции сняли. Но мы также можем использовать предоставляемые ими возможности для развития собственных мощностей в ключевых секторах экономики, национальной безопасности и в других областях, на которые полагается суверенное государство», подчеркнул министр.
По его словам, в последние годы Москва уяснила, что «в этих сферах на Запад полагаться нельзя».
Отношения России и западных стран ухудшились в связи ситуацией на Украине и вокруг Крыма. Запад, обвинив Москву во вмешательстве, ввел против нее санкции. Россия приняла ответные меры, взяла курс на импортозамещение и не раз заявляла, что разговаривать с ней на языке санкций контрпродуктивно.