Загрузка...

Горячее небо над Персидским заливом

0 13

Горячее небо над Персидским заливом

За последние два десятка лет страны Персидского залива накопили огромные военные силы. Различные нападения и инциденты последнего года наглядно показывают, что именно этот регион можно считать новой «пороховой бочкой мира». Есть опасность того, что большой вооружённый конфликт может начаться случайно, по ошибке той или иной стороны, или в результате хорошо спланированной провокации. На этот раз, роковой инцидент может произойти в небе.

Атака дронов и ракет хуситов 14 сентября на нефтеперерабатывающий завод в Саудовской Аравии, серия нападений на танкеры в мае и июне, задержание судов в июле этого года, едва не стали причиной нового большого вооружённого конфликта. Проблема региона состоит в том, что в одном небольшом регионе скопилось слишком много вооружения и слишком много сторон, способные его применить.

В частности, накопились невиданное раннее количество боевой авиации. Саудовская Аравия имеет на вооружение более 500 ударных самолетов. Иран более 200 самолетов, Объединенные Арабские Эмираты более 100 ударных машин. Катар в ближайшие годы увеличит парк боевых самолетов до 90 машин. В Катаре размещена турецкая военная база. В том же Катаре, а также в Бахрейне, Кувейте и в Эмиратах расположены базы ВВС и ВМС США, где размещены десятки боевых самолетов, на которые также возможна быстрая переброска авиации с других регионов мира.

Еще одна проблема состоит в том, что большая часть перечисленных стран использует однотипную авиатехнику. Турция, ОАЭ, Ирак и Бахрейн летают на американских истребителях F-16.

Горячее небо над Персидским заливом

Бахрейн также имеет на вооружение старые американские истребители F-5, как и Иран, создавший на базе F-5 свой истребитель.

Горячее небо над Персидским заливом

Горячее небо над Персидским заливом

У ОАЭ и Катара есть французские истребители Mirage 2000.

Горячее небо над Персидским заливом

ВВС США и Саудовская Аравия летают на истребителях F-15.

Горячее небо над Персидским заливом

ВМС США и Кувейт летают на машинах типа F-18.

Горячее небо над Персидским заливом

Саудиты также имеют на вооружении европейский EF-2000, который должен появиться и у Катара. Пока Катар также летает на французских Rafale.

Горячее небо над Персидским заливом

Горячее небо над Персидским заливом

Иран и США используют однотипные вертолеты CН-47 Chinook.

Горячее небо над Персидским заливом

Кувейт, Эмираты, США и Катар перевозят грузы и личный состав на одинаковых грузовых самолетах С-17 Globemaster III.

Горячее небо над Персидским заливом

И, абсолютно все ВВС региона используют старый добрый транспортный С-130 Hercules

Горячее небо над Персидским заливом

В годы Холодной войны, американская и советская стороны смогли договориться о порядке нахождения кораблей и самолётов рядом друг с другом. С учётом непримиримости сторон, Саудовская Аравия, Объединенных Арабских Эмираты, Бахрейн с одной стороны, Иран и Катар с другой, координация между военными может быть очень затруднена, и прерваться в самый неудачный момент. Присутствие значительного количества американских самолетов только подливает масла в огонь. Возникает опасность просто неверно опознать воздушные суда.

А с учетом событий последних месяцев, может появиться угроза намеренной провокации с использованием однотипных воздушных судов. Причем жертвой провокации может быть как военный, так и гражданский самолет. Воздушное пространство Персидского залива одно из самых загруженных в мире из-за наличия крупнейших воздушных хабов в ОАЭ и Катаре. Один аэропорт Дубая за прошлый год обслужил 89 миллионов пассажиров!

Страны Залива сами по себе являются одни из самых известных мест для туризма. В прошлый год, в Эмираты приехало более 15 миллионов туристов, из них более 900 тысяч россиян.

Горячее небо над Персидским заливом

В это же время, все стороны используют и одинаковую гражданскую технику компаний Airbus и Boeing. В этом регионе уже есть страшный опыт гибели гражданских самолетов по ошибке военных. Иранский пассажирский Airbus A-300 был сбит ракетой с американского крейсера 3 июля 1988 года. Все находившиеся на борту 290 человек погибли. Если Иран уже научился адекватно реагировать на морские провокации, то что произойдет, если жертвой воздушного инцидента станет военный, или, еще хуже, гражданский самолет, спрогнозировать трудно.

Странам Персидского залива, как никогда раньше, нужно садиться за стол переговоров и подписать договор о безопасности на воде и в воздухе. В противном случае, небо Персидского залива навсегда перестанет быть таким притягательным и манящим, как сейчас.

Источники:
— Махмутов Т. Армия и безопасность на Ближнем Востоке и в Северной Африке. Москва. НП РСМД 2019г.
— Ресурсы сайтов: RussianEmirates.com, regnum.ru, eadaily.com, tass.ru
— Источники фото: Jetphotos.com и emirates247.com

/Александр Фомичёв/

Источник

Уважаемые читатели! Подписывайтесь на нас в Твиттере, Вконтакте, Одноклассниках или Facebook.
Загрузка...
Вам также могут понравиться
Загрузка...