Для Сирии и для туристов: в Чечне рассказали о разработке багги «Чаборз»
Год назад началось серийное производство чеченского багги «Чаборз М-3» машины-трансформера, которая, в зависимости от целей и задач, может выполнять любой вид транспортировки в боевых и разведывательных условиях: доставить экипаж, вооружение, подвезти продовольствие, эвакуировать раненых. Месяц назад была презентована усовершенствованная модель «Чаборз М-6», производство новинки еще не запущено конструкторы дорабатывают ее после тестирования.
Корреспонденты РИА Новости посмотрели сборку багги и протестировали его на военном полигоне.
Гонка по бездорожью
Цех по сборке багги расположен на территории Российского университета спецназа под Гудермесом, что в 40 километрах от Грозного. В большом ангаре немноголюдно. Механики молча выполняют свою работу, весь процесс сборки производится вручную. Машин здесь больше, чем людей, примерно несколько десятков стоят стройными рядами. Некоторые уже готовы, некоторые еще в процессе. Все машины собраны по предварительному заказу, после наведения последних штрихов они уйдут к заказчику.
«Сборка производится вручную в Российском университете спецназа. Обучили своих сотрудников. Комплектующие доставляет отечественный автогигант «АвтоВАЗ». Некоторые узлы и агрегаты сами делаем, раму тоже. Сварки, покраски… постоянно вносятся какие- то изменения, дорабатываем. У нас новая партия отличается от предыдущей. Соответственно, большая работа ведется с инструкторским составом, который непосредственно присутствует в университете, они постоянно испытывают новинки. В итоге получается продукт, который востребован», рассказывает руководитель производства багги в Чечне Владимир Бурлаков.