Украину предупредили о последствиях добычи газа у берегов Крыма
Любые попытки добычи Украиной углеводородов на шельфе Черного моря у берегов Крыма будут пресечены, заявил депутат Госдумы от крымского региона, член комитета по энергетики Михаил Шеремет.
Ранее украинские СМИ сообщили, что «Нафтогаз» планирует возобновить добычу углеводородов на шельфе Черного моря. Ватерландер отметил, что, после того как Крым стал российским регионом, «Нафтогаз» прекратил разработку месторождений вблизи полуострова.
«Для решения таких вопросов Украине нужно, прежде всего, осуществить демаркацию границ в Черноморском бассейне, согласовав их с Российской Федерацией. Любая попытка вмешательства будем рассматриваться нашей стороной как акт агрессии против России», — сказал Шеремет.
По его словам, вопросы освоения шельфа Черноморского бассейна должны решаться на уровне министерств иностранных дел дух стран, с учетом российского статуса полуострова и изменившейся в этой связи фактической морской границей между Россией и Украиной.
«Есть спорные ситуации, которые надо решать на уровне МИД двух государств. Все должно происходить цивилизованно, согласно международным нормам, правилам и требованиям», — подчеркнул Шеремет.
Месторождения углеводородов на шельфе Черного и в акватории Азовского морей, а также в сухопутной части полуострова эксплуатирует компания «Черноморнефтегаз». До 17 марта 2014 года она принадлежала «Нафтогазу», но после воссоединения Крыма с Россией ее национализировали.
В сентябре 2016 года Украина инициировала арбитражное производство, ссылаясь на конвенцию ООН по морскому праву, с требованием подтвердить ее права как прибрежного государства в Черном и Азовском морях и Керченском проливе, а также обязать Россию выплатить компенсацию. В феврале 2018 года Киев подготовил меморандум со своей позицией. Иск касается, в частности, якобы нарушенных прав Украины на полезные ископаемые, нефть, газ и рыбные ресурсы на морском шельфе вокруг полуострова.
Россия на предварительном этапе в мае 2018 года внесла свои возражения. В частности, Москва считает, что у арбитража нет юрисдикции для рассмотрения дела, поскольку разбирательство касается претензии на суверенитет над Крымом и не является спором о толковании конвенции.
Источник