Учёные нашли бактерии-рекордсмены, достигающие сантиметра в длину

Учёные нашли бактерии-рекордсмены, достигающие сантиметра в длину

Учёные из Национальной лаборатории Лоуренса Беркли (LBNL) обнаружили бактерию под названием Thiomargarita magnifica. В отличие от других бактериальных клеток, этот монстр может достигать сантиметра в длину. Это самая крупная из когда-либо обнаруженных бактерий, но пока учёные не могут точно сказать, почему она стала такой большой.

Специалисты LBNL обнаружили Thiomargarita magnifica в карибских мангровых болотах. Члены команды не сразу поняли, что странные белые нити на листьях в воде — это бактерии. Только проанализировав структуру находки в лаборатории, они пришли к выводу, что это были огромные одноклеточные организмы. Хотя у них есть некоторые необычные внутренние особенности, генетический анализ показал, что они принадлежат к бактериальному царству.

Большинство бактериальных клеток измеряются в микрометрах — например, диаметр золотистого стафилококка всего около одного микрометра. Новый вид бактерий в несколько тысяч раз больше своих собратьев. Как отмечает сотрудник LBNL Жан-Мари Волланд, в человеческом масштабе такой вид гуманоидов был бы выше горы Эверест.

Thiomargarita magnifica представляет собой не просто сильно раздувшиеся бактериальные клетки; в них есть структурные отличия по сравнению с другими бактериями. Если мелкие прокариотические клетки позволяют своему генетическому материалу свободно плавать, Thiomargarita magnifica связывает его внутри мембраны, подобно клеткам эукариот (растений и животных). Они также воспроизводятся как эукариотические клетки, отпочковываясь для производства новых организмов, а не делясь пополам, как другие бактерии.

Кроме того, исследователи обнаружили, что огромная площадь поверхности Thiomargarita magnifica не покрыта более мелкими бактериями. Это может свидетельствовать о том, что новый вид обладает антимикробными свойствами, которые могут быть полезны для борьбы с болезнями.

К сожалению, Thiomargarita magnifica пока нельзя выращивать в лаборатории, что затрудняет их исследования. Тем не менее, учёные надеются продолжить их изучение.

Источник